Lada Syndicate Club

Український ВАЗ клуб
Сьогодні: 28 березня 2024, 16:03

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Правила форуму


Уважаемые форумчане и гости форума!

При создании темы в разделах «Технические вопросы» убедительная просьба:

1. Сначала по режиму «Поиск» просмотрите интересующую Вас информацию. Возможно эта тема уже рассматривалась и в ней есть нужные ответы. Это сэкономит Ваше время и модераторов, для того чтобы не захламлять форум.

2. Если такая отсутствует, при описании проблемы старайтесь максимально описать всю имеющуюся информацию, например: пробег мотора, ходовой, какое масло залито, какой стук, шум, параметры БК (если таковые имеются) и т.д. и т.п. Обязательно указывайте: запчасти тюнинг или сток, какие операции производились с тем или иным механизмом. Это способствует намного быстрее получить ответ, не задавая множество дополнительных вопросов по теме.

3. Если отвечаете в теме - ТОЛЬКО по существу, для ПОГОВОРИТЬ - есть отдельный раздел.

4. После устранения дефекта (ов), ОТПИСЫВАЙТЕСЬ где, что и как было повреждено, заменено, устранено! Ваши данные позволят в дальнейшем развитию форума и базы знаний, которые могут пригодится всем НАМ!



Створити нову тему Відповісти  [ 41 повідомлень ]  На сторінку 1, 2, 3  Далі
Автор Повідомлення
Непрочитане повідомленняДодано: 13 жовтня 2018, 02:07 
Офлайн
LSC
LSC

З нами з: 30 вересня 2018, 16:57
Повідомлень: 149
Звідки: Kyiv
Has thanked: 0 time
Been thanked: 9 times
Имя по паспорту: Andrii
Авто: 2104
Привет, только приобрел свою первую машину как сразу столкнулся с проблемой с двигателем. Нужна помощь в определении неисправности.
Инфа по машине: ВАЗ 2104 инжектор, 2008г, со слов хозяина: пробег 122т км, последние 2-3 месяца стояла в гараже. Что и когда залито\поменяно - неизвестно.

Ездил на машине несколько раз, поэтому рассказываю все, что знаю:
0) Когда поехал смотреть машину в первый раз, меня покатали и показали, что машина наваливает.
1) В первый день когда забирал машину, пока крутился на площадке для прохождения тех осмотра в МВС сервисе,пару раз были намеки на нестабильные обороты холостого хода, но подозрения ничего не вызывало. Когда пришло время ехать домой (17км) заправился на ближайшей заправке 95м бензином по незнанке, долго стоял заведенным пока выбирал маршрут и когда поехал, то довольно быстро заметил, что мотор при отпускании газа резко проваливается до 400 оборотов, но вывозит и не глохнет. Через пару километров проблема обострилась: отпускание газа - сразу глохнет, но на ходу никаких проблем, поэтому успешно доехал заводясь после каждого красного светофора. Чек горел только на холостых.
2) На следующий день сделал небольшой круг по району, машина больше не глохла, но по разному работали холостые, то ровно, то нет. На холостых мигал чек, поэтому решил купить ELM 327 для диагностики, который показал множественные пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. Масло было на отметке Min, долил 1л 10w-40 из чего-то недорогого.
3) Нужно было снова поехать в МВС, было холодно сутра. Без никаких мыслей ехал, пока не заметил, что показатель ECON в красной зоне всегда (как я понимаю это мгновенный расход топлива) и тяги наполовину, ехал тапок в пол. Начал появляться запах бензина.
4) Когда поехал днем обратно домой, заехал на заправку и залил 10л 92го. Всю дорогу машина очень хорошо ехала, газ был чувствительный. Первый раз заметил, что печка сильно жарит (краник заклинивший в открытом положении).
5) Вечером сделал круг по району, замечал, что ECON то в нормальной зоне то зашкаливает, на ходу горит чек, на холостых - мигает. Все время было впечатление, что троит, но я не разбираюсь. ELM 327 диагностика плохо работает с этой машиной, поэтому дополнительной информации никакой не было.
6) Решил заказать запчасти, чтобы покрыть все варианты по зажиганию. Пока модуль зажигания едет, решил пока заменить свечи и высоковольтные провода. Не смог выкрутить свечи, купил WD-40, затопил им по максимуму и через час таки сорвал их достаточно большим усилием. Заменил свечи и провода, завелась без проблем, но проблемы не исчезли, а наоборот стали более выразительными. При этом обороты стабильные, холостой держит. По итогу заводится идеально, но через 10 секунд что-то меняется и мотор как будто двоит, очень сильно дребежит и звук другой, ECON зашкаливает, при перегазовке ничего не меняется. Звучит страшновато, ездить так точно нельзя. Сбрасывал ошибки ЕБУ, чтобы понять ситуацию после замены свечей, но приложение больше ничего не показывает, а проблема есть и чек мигает.
Фото старых свечей и видео работы двигателя прилагаются. Звук на видео не точный, вживую контраст большой когда проблема начинается.

https://www.youtube.com/watch?v=qXv1Dyv9Hzg
https://www.youtube.com/watch?v=iEOQQRShimg
http://piccy.info/view3/12687462/036cfd8ce69c148d3cbcbc3248b38665/1200/

Буду рад любой помощи или совету по моей проблеме. Наверно нужно где-то на сервис ехать, но я не знаю куда и что там просить - три раза за рулем, в машинах еще не разбираюсь.
П.С. Едет мне модуль зажигания, датчик угла заслонки и датчик холостого хода.

UPDATE 2019.04.14
В теме много флуда и оффтопа. Вот информация в кратце куда копать.
Если у кого похожая проблема, смотрите РХХ и на люфт шкива, с которого читается положение коленвала. Часть логики компьютера связанная с чтением положения коленвала работает только на холостых. Именно в эти моменты компьютер диагностирует работу двигателя и из-за того, что восьмерит или болтается шкив может ошибочно думать, что двигатель не в порядке и выключать пару цилидров. На Нивах, где стоит датчик детонации, мониторинг происходит непрерывно именно с этого датчика, на 4ке и 7ке же его нет, по-этому проверка происходит косвено по показаниям ускорения с датчика поворота коленвала.


Востаннє редагувалось tomatniy в 14 квітня 2019, 21:34, всього редагувалось 7 разів.

Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 13 жовтня 2018, 08:47 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 26 березня 2014, 19:06
Повідомлень: 782
Звідки: Энергодар
Has thanked: 18 times
Been thanked: 98 times
Имя по паспорту: Николай
Авто: SKODA SUPERB
Если навыка совсем нет то однозначно в сервис. Потому как причин может быть очень много. И датчик расхода воздуха и модуль и абсорбер и лямбда и .......


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 13 жовтня 2018, 13:48 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 18 березня 2014, 22:51
Повідомлень: 2620
Has thanked: 339 times
Been thanked: 465 times
Имя по паспорту: Юрій
Авто: ВАЗ 21140
Однозначного ответа что там подкрутить или заменить и все будет хорошо нет. Нужно потихоньку сужать круг поиска неисправности. Сначала своими силами, затем на СТО, или сразу на СТО, где очень любят незнающих клиентов. Как писал nicolya причин очень много, но все они потихоньку решаемы. Это может быть:
Свечи
Провода
Топливо
Форсунки
Датчик холостого хода
Высоковольтный модуль
Клапана с поршнями
Давление топлива
Фильтра
Разные датчики, контакты и так далее.
На чужом автомобиле сразу меняют все масло, все фильтра, свечи и тех жидкости. Я бы сделал для начала прочистку форсунок и чистку датчика холостого хода. А дальше по ситуации.
Ваши NGK свечи на вид еще хорошие, одна немного закопчена. Их можно почистить, проверить и еще пользовать.
PS Если вы поменяли свечи и провода, то это еще не значит что они хорошие. У меня было что новый комплект проводов вернул в магазин. Из 4 свечей часто 1 не работает.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 14 жовтня 2018, 02:25 
Офлайн
LSC
LSC

З нами з: 30 вересня 2018, 16:57
Повідомлень: 149
Звідки: Kyiv
Has thanked: 0 time
Been thanked: 9 times
Имя по паспорту: Andrii
Авто: 2104
Спасибо, что подключились, я тоже так прикидывал, что своими силами заменю свечи, датчики, катушки, но все равно поеду на СТО как минимум для осмотра, чтобы понимать что я купил, и что колеса хоть не отвалятся по дороге.

Вообщем я не дождался деталей, машина нужна на завтра, поэтому ковырался сейчас до часу ночи.
Хотел точно проверить, что если завестись и сразу дать под 3к постоянно, что проблема даст о себе знать как и на холостых (проблема 10ти секунд). Завелся, не давал на холостые опускаться и на мое удивление все было неплохо: ну я ориентируюсь по тому датчику мгновенного расхода, он даже начал ухродить в минимум. Я обрадовался, теперь дал холостые, мотор начал тупить, и когда обратно давал обороты он продолжал тупить, но спустя время стабилизировался, как будто переключился на другой режим. Мне показалось это какая-то программа ЕБУ, может тут еще накладывается проблема пропусков зажигания, и мозги вообще не подают бензин в цилиндры где было обнаруженны пропуски зажигания и поэтому такой эфект как будто троит.
Вообщем мне и так многие говорили, в том числе хозяин, что я выдумываю и это все регулятор холостого хода, хотя я не верил. Теперь мне это стало очевиднее, так как на данный момент проблема проявляется на холостых.

Дальше пришло время эпичного ремонта.
Выкрутил этот чертов регулятор разобрав пол движка, чтоб его достать. По ходу для удобства хотел какие-то шланги открутить, но из них лился тосол, так что я испугался и больше ничего не трогал и тягал заслонку вместе со всем барахлом.
http://i.piccy.info/i9/df9e10e0acb876b319351776c229f9e3/1539471355/102530/1275095/1.jpg
http://i.piccy.info/i9/fb0f24da50f7be0cf55927d9d13c6b91/1539471406/117650/1275095/2.jpg

Притащил регулятор домой чтобы осмотреть, и мне немного показалось, что регулятор не в лучшем своем виде.
https://www.youtube.com/watch?v=1WqAZd5OV9o
http://i.piccy.info/i9/3f86350914b2118674a4fdcd8c758214/1539471569/226469/1275095/IMG_20181013_200930.jpg
Затарился спиртом в аптеке для чистки, начал разбирать и обнаружил, что он не раскрывается. Вспомнил, что где-то видел, что там шаговый движок с червяком и что нужно чтобы он выстрелил и для этого должен быть подключен к машине, чтобы она при зажигании подала сигнал высунуться до упора. Ну ради этого я не хотел к машине возвращаться и сообразил приблуду, чтобы подать напряжение на катушки, чтобы этот черт выкрутился.
Зрелище не для слабонервных (дрочня, 18+, выстрел вконце видео):
https://www.youtube.com/watch?v=jS1BhIc16zw
Очень долго отмывал детали и когда все почистил то обнаружил, что движок разломанный.
http://i.piccy.info/i9/8febe4a19aa866ebf76226abd453419f/1539472053/241082/1275095/IMG_20181013_224806.jpg
Это типа держатель оси, пластик отломан от металлического корпуса. Сначала подумал, что я его сорвал, но потом увидел, что магниты протирались спецефически об статор. Кстати, с самого начала по винтикам казалось, что в регулятор уже лазили до меня, может тогда и сломали: это легко сделать именно когда разделяешь корпус на две части и неосторожно их вращаешь относительно друг друга - понял это когда осмотрел конструкцию. Вообщем заклеил эпоксидкой, по пути перепаял отломавшийся проводок из-за того, что долго мучался с очисткой, а провода соеденяли две части корпуса, в итоге переломались. Собрал, в червяка пшикнул WD-40 т.к. другой смазки у меня нет, и обратно втянул шток подавая сигналы в обратном направлении.

Пошел ставить все в мотор и дальше случился эпический фейл. Когда снимал регулятор, чтобы ничего не попало внутрь движка я притянул обратно дросель к улитке, поэтому грубо говоря второй раз его снимал чтобы поставить регулятор на место. И когда отнянул этот дроссель, прокладка отошла от стенки и потом по ходу страданий и мучений с установкой регулятора на место эта прокладка отломилась. Прям как нож в спину, неприятно корочь.
http://i.piccy.info/i9/227490ffc07b978a3792e0080193d616/1539472617/316426/1275095/IMG_20181013_232702.jpg
Долго чистил посадочное под регулятор, там все черное было. Поставил регулятор, аккуратно собрал остатки прокладки в кучу и хорошо все притянул, чтобы ее расплющило и перекрыло трещины.
Завожу с первого раза и бац чек исчезает на глазах. Пока не радовался, потому, что подумал с прокладкой только хуже все сделал, плюс переживал за моторчик починенный, я не дождался пока клей высохнет и тд. Но решил хорошенько двиг поганять на месте, если ничего не случится странного то прокатиться. Вообщем пока перегазовывал чек возвращался, но стабильность мотора меня устроила и я покатался пол часа. Ну корч норм наваливал, все нормально работало, в дороге чек не горел, за время ничего не менялось.

Думаю проблема еще какая-то осталась с зажиганием, нужна более полная диагностика, катушку в любом случае скоро поменяю и новые датчики поставлю.
Но пока довел до рабочего состояния. Завтра нужно проехать 200км, нумаю все будет ОК.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 14 жовтня 2018, 11:57 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 18 березня 2014, 22:51
Повідомлень: 2620
Has thanked: 339 times
Been thanked: 465 times
Имя по паспорту: Юрій
Авто: ВАЗ 21140
Все правильно, так по немногу и изучается свой автомобиль. Это Лексус знать не обязательно, а ВАЗ 2104 да еще І нужно знать как свои 5 пальцев, иначе никакого кайфа от имения автомобиля не будет :jokingly:


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 14 жовтня 2018, 21:39 
Онлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 01 березня 2014, 11:39
Повідомлень: 3101
Звідки: г.Первомайск Николаевская обл.
Has thanked: 370 times
Been thanked: 398 times
Имя по паспорту: Денис
Авто: ВАЗ 21114
Молодец! За видео отдельное спасибо - шаманские танцы с бубном. :good: :hahaha: Очистить иглу и посадочное место можно легко и быстро обыкновенным очистителем карбюраторов. Отмывает моментально до первозданного вида. Я брызгаю его прямо во внутрь колектора и оттуда чамур вытекает. А раньше тоже спиртиком баловался. :jokingly:


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 14 жовтня 2018, 22:15 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 10 березня 2014, 11:12
Повідомлень: 2701
Has thanked: 606 times
Been thanked: 423 times
Имя по паспорту: Олексій
Авто: ВАЗ 21144
Денис 2 написав:
Очистить иглу и посадочное место можно легко и быстро обыкновенным очистителем карбюраторов. Отмывает моментально до первозданного вида. Я брызгаю его прямо во внутрь колектора и оттуда чамур вытекает :jokingly:

... и не надо ничего что бы оттуда выскакивало: заливаешь рхх очистителем карбюратора или инжектора - и гадость оттуда вся вытекает. Денис прав. А так в него лазили и вот тебе результат. Но описанные Андреем в посте "мытарства" вызывают уважение: настоящий вазовод :drinks:


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 14 жовтня 2018, 22:43 
Офлайн
LSC
LSC

З нами з: 30 вересня 2018, 16:57
Повідомлень: 149
Звідки: Kyiv
Has thanked: 0 time
Been thanked: 9 times
Имя по паспорту: Andrii
Авто: 2104
Да, я понимал, что мне нужна пшикалка для карбов, но не успел купить до закрытия магазинов, а надо было срочно чинить.
Про ручной двайвер биполярного шаговика жостко, но я норм в электронике разбираюсь, так что такую фигню сообразил.

Ситуация: как я говорил, чек пропал, километров отлично 50 отъездил.
Но проблема начала возвращаться периодически, но чинилась путем глушки и завода мотора. Приходилось это делать на ходу несколько раз. Из-за этого меня полиция остановила, в мой первый раз :D
Ну задали глупый вопрос, все ли у меня в порядке. Я в жигулях - у меня по жизни все не в порядке.

Вообщем когда возникает пролема, двиг какбудто двоит: грохочет, трясется и тяги до половины. Отчего такой эффект? Это он действительно троит или просто смесь ядерная?


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 15 жовтня 2018, 11:35 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 18 березня 2014, 22:51
Повідомлень: 2620
Has thanked: 339 times
Been thanked: 465 times
Имя по паспорту: Юрій
Авто: ВАЗ 21140
У датчика ХХ нет обратной связи. Если вы разбираетесь в электронике, то знаете что это такое. Для всех попробую распиать подробнее. Датчик ХХ это шаговый двигатель. На него подаются импульсы контроллера и от каждого импульса он проворачивается на определенный угол, один шаг. Через червячную передачу шток открывает канал ХХ. При включении зажигания датчик ХХ ставится в нулевое положение (закрыт до упора). За нулевое он принимает положение при котором шток уперся и дальше не идет. А это может быть как засор в канале, так и клин штока. Затем подается запрограммированное число импульсов для открытия канала ХХ. Число импульсов зависит от внешних факторов (температуры двигателя, оборотов, расхода воздуха, и т.д.) Тоесть все датчики работают в связке и может поступать ложная информация при неисправном любом другом датчике.
Например ЭБУ обработал информацию поступившую от всех датчиков и выдал 20 импульсов на датчик ХХ, а датчик подклинивает и открылся только на 15 импульсов. В результате обороты ХХ низкие и двигатель "колбасит". Поскольку обратной связи от датчика к контроллеру нет, то контроллер не знает где стоит шток датчика в данный момент. Датчик оборотов "кричит караул, низкие обороты" датчик детонации "кричит караул, детонация". форсунки начинают большой впрыск топлива для поднятия оборотов. В этот момент проснулся датчик кислорода, он же лямбда зонд и тоже "кричит караул" смесь сильно обогащенная. И получается такая расколбасия.
При движении автомобиля датчик был открыт на 120 шагов, вы сбросили газ, контроллер выдал -60 импульсов для закрытия канала, а шток подклинивает и закрылся только на -30. Тоесть должно быть 60 (120-60=60), а есть 90 (120-30=90) Создается эффект подвисания оборотов. Датчик положения акселератора выдал "0", обороты не падают форсунки топливо еще больше уменьшают вплоть до нуля (в этот момент могут быть пропуски зажигания и детонация), датчик кислорода выдает "смесь обедненная" надо увеличить впрыск. И опять мы имеем расколбас. Пока ЭБУ это все соберет в кучу и приведет в соответствие с заложенной программой проходит некоторое время. За это время двигатель может вести себя неадекватно. Поскольку информация меняется постоянно и непрерывно, то и "расколбас" будет постоянным.
Вот так хромой датчик ХХ может играть свою роль.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 15 жовтня 2018, 15:47 
Офлайн
LSC
LSC

З нами з: 30 вересня 2018, 16:57
Повідомлень: 149
Звідки: Kyiv
Has thanked: 0 time
Been thanked: 9 times
Имя по паспорту: Andrii
Авто: 2104
Спасибо, теперь понятнее. Конструкция без обратной связи конечно трэш, и в целом узел сомнительной надежности. А в электронной педали тоже есть этот канал ХХ или там компьютером приоткрывается дроссель?
Леон написав:
При движении автомобиля датчик был открыт на 120 шагов

Именно открыт? Зачем, если при движении дроссель и так приоткрыт?


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 16 жовтня 2018, 01:02 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 18 березня 2014, 22:51
Повідомлень: 2620
Has thanked: 339 times
Been thanked: 465 times
Имя по паспорту: Юрій
Авто: ВАЗ 21140
По электронной педали не знаю, у меня тросик.
У меня БК показывает количество шагов от 42 (обычно около 50) на ХХ и может быть 120 и выше при движении. От чего конкретно оно зависит от дросселя или от оборотов, или все вместе не знаю. Зачем это нужно тоже не знаю.
Вот таблица моего двигателя При ХХ датчик 30-50 шагов, при 3000 оборотов 70-80 шагов.
Приєднання файлів:
Диагностика.JPG
Диагностика.JPG [ 1.76 Мб | Переглянуто 1772 разів ]
Приєднання файлів:
Диагностика1.JPG
Диагностика1.JPG [ 57.13 Кб | Переглянуто 1772 разів ]


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 16 жовтня 2018, 19:19 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 09 березня 2014, 21:24
Повідомлень: 631
Звідки: Киев
Has thanked: 38 times
Been thanked: 79 times
Имя по паспорту: Сергей
Авто: Kia Ceed
Правильно говорит про ДХХ, то у нас есть ещё ДПДЗ (датчик положения дросельной заслонки), вроде от него идёт первый сигнал, какие ты хочешь обороты и когда сбрасываешь на холостые.
У меня пропуски зажигания вылечились после регулировки клапанов, наверное


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 17 жовтня 2018, 15:31 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 28 лютого 2014, 10:11
Повідомлень: 1060
Звідки: Киев
Has thanked: 19 times
Been thanked: 70 times
Имя по паспорту: melanvi
Авто: melanvi
Продавай, покупай у меня мою 99... Будешь доволен!

_________________
Fuck off


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 17 жовтня 2018, 20:47 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 18 березня 2014, 22:51
Повідомлень: 2620
Has thanked: 339 times
Been thanked: 465 times
Имя по паспорту: Юрій
Авто: ВАЗ 21140
Человек 5 дней как купил, еще переключатели не выучил,а уже продавать. 99 конечно лучше.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Непрочитане повідомленняДодано: 18 жовтня 2018, 23:05 
Офлайн
LSC
LSC

З нами з: 30 вересня 2018, 16:57
Повідомлень: 149
Звідки: Kyiv
Has thanked: 0 time
Been thanked: 9 times
Имя по паспорту: Andrii
Авто: 2104
Мне не нужно ни лучше ни хуже, я свой компромис нашел по деньгам и требованиям к авто (универсал для стройки на даче и как хобби). Девятки и прочие вообще не привлекают: тот случай когда 9ку иметь стыдно, а Жигули - другая стория - классика.

Еще жду новую прокладку в дополнение к новым датчикам чтобы зачинить проблему, но в целом по теме все ясно - проблема была в РХХ.
Пока еще имеются сложности с поиском деталей, например других прокладок. И как найти и заменить все патрубки под капотом - ничего не могу найти.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 41 повідомлень ]  На сторінку 1, 2, 3  Далі

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB