Поднимал я когда-то такую тему - решил сохранить описание ее решения на всякий случай. Может еще кому пригодится. Судя по количеству посещений темы и просмотров фото, проблема таки имеет место быть: провисшая картонная обивка потолка салона "давит на мозг" многим владельцам "вазиков".
Отписываюсь по решению проблемы. Все никак руки не доходили. А в этом году перед поездкой на моря решил обесшумить аппарат и "разобраться с крышей". Снять обивку крыши просто - не снимая уплотнителей дверей и окон, как пишет книжка. Только отпустил винты накладок на стойках крыши и снял ручки и плафоны, как она легла на голову. Единственно что посоветовал бы, то в конечном моменте разборки заднюю часть снимать последней, приподняв и подавая всю панель обивки вперед: как раз сзади она была слегка заправлена под уплотнитель проема ляды. Пластмассовые держатели ручек с крючком (установлены посреди боковых ручек под крышей), конечно, аккуратно разобрать практически невозможно из-за конструкции: защелки отламываются на раз. Но я новые не покупал, как мне советовали, а решил проблему проще: просверлил в лицевой половине корпуса сквозь крючок отверстие под саморез. В крючке отверстие такого диаметра, чтобы проходила шляпка самореза и после крючка потай этим же сверлом под шляпку в верхней половине корпуса, а в другой половине - сверлом меньшего диаметра отверстие под тело самореза. В результате получил функциональный разборный корпус и в плане эстетики никаких потерь. Идем дальше. Сама панель обивки крыши изготовлена из материала типа волокнистый картон - дерьмо редкое, обращаться аккуратно, так как угловые выступы, входящие под пластмассовые накладки стоек крыши можно легко обломать. Да и всю панель желательно на излом не испытывать - тест она не пройдет. Воду впитывает сие чудо как промокашка. И обвисла задняя часть панели потому, что не прикреплена к крыше как передняя часть салонным фонарем. А посему, набрав в сырую погоду влаги, она под собственным весом благополучно "выдувает живот". Из данной ситуации можно выйти несколькими способами: и описанными в этой теме выше, и другими. Первый: купить панель новую такую же, или заменить на натяжную конструкцию. Это затраты и время на поиск - а у меня был цейтнот. Отпадает. Второй: прикрепить заднюю часть панели к крыше саморезами - благо, там проходит такое же ребро жесткости, как и в передней части с креплением под фонарь, то-есть, заводские ребра жесткости универсальные. Обнаружилось после разборки. Способ надежный, но... Мне он не понравился, т.к. не хотел в салоне иметь какую-то прокладку с саморезами над головой, да и попасть в те отверстия сквозь панель по расчетам и не пройти сквозь крышу саморезом весьма затруднительно. Хотя теперь, по поводу не попасть в крышу саморезом ("хорошая мысля приходит опосля"), видится еще один способ: Третий: можно было бы прикрутить к заднему ребру жесткости пластину из пластмассы толщиной 4-5мм размером 150х150мм, а уже к ней и обивку саморезами-блошками: так и в крышу не попал-бы, и точной разметки делать не нужно. Но головки саморезов все равно блестели бы на потолке. Идеальный вариант, если б можно было прицепить дополнительный фонарь для задних пассажиров - тогда да. Но панель под него не отформована, то-есть нет выпуклого гнезда: штатный фонарь не станет. Нужно было "химичить", вырезая дыру в обивке. А потому я решил сделать так, как и возникали мысли в начале - четвертый способ: наклеить изнутри на панель ребра жесткости. Опасений было немало: и какой безопасный материал на ребра подобрать, и как крепить, и т.д. Но все решилось очень просто. После домашнего ремонта у меня остались строительные маяки высотой 3мм и длинной N-метров. Кто не знает - это такое т-образное, оцинкованное, длинное с перфорацией по краям изделие из тонкой жести. И самое главное - сравнительно мягкое, не острое. Есть в любом строительном магазине - попросите, вам покажут. Процесс наклейки: панель уложил "лицом" вниз на кучу старого тряпья, придав панели с его помощью необходимую форму выпуклости наружу (к крыше), на глаз, с запасом. При сборке панель немного выравнивается обратно, а запас выпуклости вместе с ребрами жесткости панели, стремясь принять первоначально прогнутую форму, сыграл роль пружины, стремящейся поднять обивку вверх, к крыше. Маяки вырезал необходимой длины, выгнул точно по контуру панели (гнется легко, подгоняется не долго). Места поклейки определил в самых провисших местах заранее. Протер поперек крыши в этих местах смоченной растворителем тряпкой две полоски, чтобы снять пыль и возможный жир. ОСТРОЖНО! Помним о сверх впитывании влаги этим материалом: тряпка только чуть влажная! А затем, при помощи обычного строительного шприца и тубы обычного прозрачного строительного силикона наносим этот клеящий материал на плоскости с перфорацией наших ребер жесткости (естественно со стороны, которая ляжет на панель). У меня были опасения, что промокнет насквозь, но они не оправдались - влаги в силиконе нет, панель его не впитывает. Кладем ребро на свое место, легонько прижимаем и повторяем операцию со вторым ребром жесткости. Силикона жалеть не нужно: лишний выступит по краям, а основная масса пройдет сквозь отверстия перфорации и расплывется, выполняя роль заклепок. Слой силикона между поверхностью панели и ребром получился не более 2мм. Высыхало оно у меня около недели - не по технологии, а просто раньше не было времени продолжить работу. Попутно обесшумил крышу "вибропластом", плотно прикатал роликом для удаления воздуха. Нюанс: при поклейке "вибры" на крышу особенно плотно прикатывайте края: слабина летом нагреется, край отлипнет и начнет провисать, отрывая постепенно весь лист. Само собой разумеется, что оклеиваемую поверхность нужно обезжирить. И сделал я еще одну штуку, о которой не пожалел. Очень рекомендую. Когда силикон на ребрах жесткости подсох, я еще поклеил на панель слой интересного материала. Называют его по-разному: и техноизол, и фольгированный полистирол, и кто как придумал. В общем, это теплоизоляция в виде вспененного полимера толщиной 3мм и покрытого фольгой с одной стороны. Похожую теплоизоляцию, но без фольги, настилают под ламинат. Продается в строительных магазинах рулонами и на метраж, стоит около 6грн./м кв.Так вот этот материал, естественно фольгой наружу, я поклеил по всей поверхности панели, оставив только ребра жесткости. Садил на клей, которым в салонах "бусов" ткань клеят. И вот тут то материал панели проявил себя во всей красе: в составе клея вроде как тоже влаги нет, и слой был тонкий. Но он впитался на раз и пятна коричневые на светлый материал внутренней обивки сквозь картон проступили (ткань тоже дерьмовая). Думал все: будет крыша полосатая в салоне: коричневое на белом. Но после нескольких дней высыхания все пришло в норму - к огромному моему облегчению. Зато после сборки авто в салоне тишина как в иномарке. Понятно, что дверки, днище, колесные арки, багажное отделение и т.п. - все тоже обесшумлено. Но главное - крыша "молчит": не звенит, не гудит и эха нет. И что особенно приятно - горячий воздух сверху на уши не "падает". Обивка крыши в салоне холодная все время: испытано в поездке на море. На Азове температура до +37 доходила, а машина при этом на солнышке парилась. И в ливень сильный попадали - а в салоне тишина. "Лепота". Ну и само собой разумеется - никакого провисания в помине нет. В общем, все решилось таким вот образом. Хорошо, что причина была не в каких-либо подтеканиях. Плохо, что из дерьма панель обшивки сделана. Но хорошо, что как в большинстве случаев с "народным автомобилем", самому можно все исправить. Ниже приведены некоторые фото по работе с обивкой крыши. Сам техпроцесс не снимал: надеюсь, описано подробно и понятно. А вот несколько моментов для понимания результата снял, рекомендую посмотреть. P.S. Пишу по прошествии нескольких лет пользования (2018). Вывод: ребра жесткости держат, но шумку лучше купить фольгированную автомобильную и клеить по вибре на крышу. Обивка в межсезонье или длительную влажную погоду отсыревает и клей проступает темными полосами - вид еще тот. Лучше на крышу клеить шумку.
Приєднані файли: |
Опис файлу: Так выглядит обивка крыши после поклейки полистиролом.
а-20.JPG [ 60.1 Кб | Переглянуто 3360 разів ]
|
Опис файлу: Обивка крыши - внутренняя сторона с приклеенными самодельными ребрами жесткости. Белый прямоугольник - это приклеенный мною кусок двп в месте вероятного сквозного крепления обивки саморезами к заводскому ребру жесткости на крыше: призван выбрать зазор между обивкой и крышей. На такую же высоту внутрь выступает гнездо под фонарь салона в передней части обивки.
а-10.JPG [ 47.18 Кб | Переглянуто 3360 разів ]
|
Опис файлу: Обесшумка крыши вибропластом. Здесь хорошо видны заводские ребра жесткости с четырмя резьбовыми отверстиями по центру под крепление салонного фонаря.
а-1.JPG [ 74.84 Кб | Переглянуто 3360 разів ]
|
Востаннє редагувалось alex_b52 в 24 жовтня 2018, 10:29, всього редагувалось 3 разів.
|