Lada Syndicate Club

Український ВАЗ клуб
Сьогодні: 28 березня 2024, 12:13

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Правила форуму


Уважаемые форумчане и гости форума!

При создании темы в разделах «Технические вопросы» убедительная просьба:

1. Сначала по режиму «Поиск» просмотрите интересующую Вас информацию. Возможно эта тема уже рассматривалась и в ней есть нужные ответы. Это сэкономит Ваше время и модераторов, для того чтобы не захламлять форум.

2. Если такая отсутствует, при описании проблемы старайтесь максимально описать всю имеющуюся информацию, например: пробег мотора, ходовой, какое масло залито, какой стук, шум, параметры БК (если таковые имеются) и т.д. и т.п. Обязательно указывайте: запчасти тюнинг или сток, какие операции производились с тем или иным механизмом. Это способствует намного быстрее получить ответ, не задавая множество дополнительных вопросов по теме.

3. Если отвечаете в теме - ТОЛЬКО по существу, для ПОГОВОРИТЬ - есть отдельный раздел.

4. После устранения дефекта (ов), ОТПИСЫВАЙТЕСЬ где, что и как было повреждено, заменено, устранено! Ваши данные позволят в дальнейшем развитию форума и базы знаний, которые могут пригодится всем НАМ!



Створити нову тему Відповісти  [ 1 повідомлення ] 
Автор Повідомлення
Непрочитане повідомленняДодано: 21 квітня 2017, 18:23 
Офлайн
Новый пользователь
Новый пользователь

З нами з: 21 квітня 2017, 18:18
Повідомлень: 1
Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time
Имя по паспорту: Александр
Авто: 2108
Вечная проблема Ваз 2108 - разбитое место в КПП, опоры стартера!

Эта статья написана о ремонте стартера 29.3708. Но основная вытекающая проблема всех "зубил" - это если не делать профилактику стартеру вовремя, то стартер начинает сам себя разбивать и место в коробке передач авто! Так как материал коробки алюминий, то отверстие куда опирается одним краем якорь стартера ( место опорной втулки ) разбивается вплоть до овала!

Стартер имеет 2 меднографитовые втулки по краям, в которых вращается вал ( якорь ) - ротор. Одна втулка меняется со стороны щеточного узла, а вторая запрессована в корпус коробки передач.

Тем самым, даже если вы выкинете заводской стартер и купите новый, он все равно "погибнет".

У меня было так - начал плохо зимой крутить стартер. Я поехал к автоэлектрику, он за пол дня сделал все. Стартер как будто ожил. Ездил я так радовался не долго. Через пол года история повторилась. Так как эта услуга была не дешевая, а времени прошло с прошлого ремонта совсем мало - я решил сам выяснить все и снял стартер.

Диагностика стартера 29.3708-01 ( не редукторный ).

Необходимые инструменты для работ: отвертка крест и шлиц, молоток, оправка, ключи рожковые 10мм 13мм 17 мм, пассатижи.

Чтобы снять стартер с автомобиля нужно:

1. Отключить клеммы аккумулятора в авто. От стартера отключите 2 провода ( силовой питание ( ключ 13 мм ) и управляющий с клемой "мама" ). Открутите 3 гайки крепления ( ключем 13 ) стартера к корпусу коробки передач. Удобнее эти работы проводить на яме. Но если нет ее, то и сверху получится. Только так неудобнее и дольше. Чтобы не мешала тяга троса сцепления при демонтаже стартера, можно вставить упор ( палку или прут ) на нажатую педаль сцепления и упереть его в руль или водительское сидение.

2. Аккуратно выньте стартер в сторону водительского колеса.

3. Подключаем стартер ( для проверки ) проводами для "прикуривания с крокодилами" к аккумулятору и проверяем как он работает без двигателя ( без нагрузки ). Мой уже не крутил совсем.







Минус провода цепляем на массу стартера ( ухо где были гайки ). Плюс цепляем на втягивающее реле - длинную гайку 10 мм. Обязательно на шпильке должна быть гайка! Так как шпилька с резьбой медная ( мягкая ) и при включении стартера будет идти большой ток ( около 100 Ампер ), который поплавит резьбу! Далее закрепляем стартер ( наступить ногой ), чтобы он не двигался при включении, и на разъем папы втягивающего реле подаем ( проводком ) плюс включения стартера. Берем от длинной гайки втягивающего плюс 12 В ( запускаю тем самым весь стартер ). Включается втягивающее реле, выталкивая шестерню бендекса на валу. И замыкая контакты стартера ( включая стартер ), вал начинает вращаться. У меня все было тихо. :(







4. Значит, разбираем дальше стартер.

На задней плоской крышке откручиваем 2 винта ( отвертка крест ), которые держат защитную крышку, а под ней щёточный узел. Там есть два длинных болта-шпильки ( ключ 10 мм ), которая соединяет весь стартер - откручиваем их. И отсоединяем втягивающее реле - 3 винта ( отвертка крест ) со стороны шестерни на валу и один толстый провод из под нижней гайки бендекса ( питание обмоток статора ), идущий к корпусу стартера ( 10 мм ). И выниманием втягивающее реле и его сердечник из зацепления с бендексом.







Снимаем заднюю крышку. Видим там заднюю медную втулку и щеточный узел. На щеточном узле откручиваем винты крепления медной обмотки ( отвертка шлиц ), чтобы отсоединить заднюю часть стартера от средней ( обмотки ).







Разбираем стартер на три части. Переднюю ( носок ), среднюю ( с обмотками ) и заднюю ( с щеточным узлом ) часть.

Мой стартер не крутил и с контактов шли искры. Щетки были больше половины. Значит где-то замыкание. Ищем его. К.З. может быть в обмотке статора или в якоре ( роторе ). Редко обрыв в щеточном узле ( визуально осмотреть ). Так же перед демонтажем стартера нужно проверить на авто контакты силовых проводов - это толстый провод от + АКБ на верхнюю гайку питания стартера, провод минуса от массы АКБ к кузову авто и от минуса АКБ к двигателю! Раскрутить все эти соединения, почистить и смазать Литолом или смазкой для контактов.







5. Смотрим на якорь ( ротор ). Он весь побитый по наружи ( магнитопровод ), так как втулка в корпусе коробки была разбита ( и автоэлектрик при ремонте на втулку просто накрутил фольгу ) якорь крутился не в оси и разбивал сам себя и цеплял еще собой медную обмотку статора ( в корпусе ). Серебристые составные части якоря ( магнитопровод ) смещены по кругу от биения. Чтобы вытащить якорь из передней части стартера нужно на валу отодвинуть ( сбить ) ограничительное кольцо хода бендекса. Стартер ставим вертикально. Ложем на кольцо рожковый ключ на 17 и слегка ударяем молотком. Под ним находится круглое стопорное кольцо. Его поддеваем плоской отверткой и снимаем. На противоположном крае вала ( в щеточном узле ) есть еще стопорное полукольцо. Его поддеваем плоской отверткой. Под ней регулировочная дистанционная шайба. Вынимаем вал якоря. Далее замерим замыкание якоря.

6. Замеры тестером ( мультиметром ) якоря :

Тестером на пределе Омы - перемещая щупы по якорю попарно по всем ламелям, сопротивления не должно быть ( бесконечно ) на всех ламелях одинаково. Проверяли межобмоточное замыкание.









Тестером на пределе 200 кОм - один щуп ставим на вал якоря, второй перемещаем по всем ламелям по очереди. На всех ламелях не должно быть сопротивления. Проверяли мы короткое замыкание на вал.









7. Замеры контролькой якоря ( лампа 220 В 100 Ватт ):







Все работы производить внимательно! На щупах напряжение 220 Вольт !

Собираем схему из 2 щупов, лампочки и проводов. Все последовательно. Эта простая схема заменяет специальный прибор - мегаомметр.

Ставим один щуп на боковую часть якоря ( магнитопровод ), а второй перемещаем по всем медным ламелям якоря по очереди. Если лампа горит или пробивается ее свечение - значит есть короткое замыкание обмоток на магнитопровод.









Далее ставим один щуп на вал якоря, второй на боковой магнитопровод. Если лампа горит или пробивается ее свечение - значит есть короткое замыкание магнитопровода на вал якоря.







У меня везде было короткое замыкание, так как стартер сам себя разбивал и царапал.

8. Проверяем обмотки статора лампой:

Ставим один щуп на корпус стартера ( среднюю его часть ), в ней закреплены медные обмотки. Вторым ставим, по очереди на два тонких вывода якоря и толстый провод от бендекса. Нигде не должно быть свечения лампы или дама из изоляции обмоток. Если лампа светится - значит, есть замыкание. Могут быть так же искры внутри статора ( шьет ). У меня светилась лампа и немного был дым из под тряпичной изоляции обмоток.













В общем, мой стартер не спасти. Остались щетки, бендекс и корпус стартера.

Итог: стартеру желательно делать профилактику раз в 45 000км, и поверьте это намного дешевле ( замена щеток, втулок, удаление пыли от работы щеток, смазка ) ремонта или нового стартера. манипуляции автоэлектрика, пол года назад, с моей опорной втулкой в КПП ( накручивание на нее фольги, чтобы увеличить ее наружный диаметр ) продлили жизнь моего стартера на пол года, но в итоге его пришлось выкинуть! Если бы я нашел ремонтную опорную втулку раньше, это бы спасло мой родной стартер. Ну а сейчас я ее все же установил в коробку ( но уже сам ), чтобы не убивать новый стартер на авто. Очень рекомендую ремонтную опорную втулку для стартера, так как эта мелочь спасительна, а ее цена в 10 раз дешевле стоимости работы автоэлектрика.

Фото ремонтной втулки ( в коробе передач авто ).







9. Сборка стартера 29.3708.

Перед установкой стартера на автомобиль демонтируем старую опорную втулку из корпуса КПП. Это можно сделать несколькими приемами: 1) подобрать вал ( ось или ручку ключа-трещотки ) по диаметру внутреннему втулки, набить в нее смазки и вставить нашу ось. Ударами молотка загонять ось во втулку и смазка ее выдавит; 2) можно взять метчик на 12 мм и вкрутить в его в старую втулку, нарезав резьбу. Потом аккуратно выбивая метчик вытащить и втулку. Для удобства я на метчик наварил шайбу, по которой и бил рожковым ключом; 3) можно расколоть старую втулку стамеской, шилом или плоской отверткой.

Фото моего машинного метчика на 12 мм.







Далее я запрессовал ремонтную втулку в корпус КПП. Использовал оправку из полиэтилена. Есть несколько размеров втулок - Р1 – 15.1 мм, Р2 – 15,15 мм, Р3 – 16мм. Размер Р3, используется когда посадочное место в корпусе коробки передач разбит по форме овала. Втулку необходимо обточить на наждаке под овал.

Собираем стартер в обратной последовательности. Вычищаем пыль и иной мусор. Все промываем бензином. Даем высохнуть. Щетки замените новыми, открутив шлицевой отверткой винты. Втулки запрессовываем через деревянные или иные мягкие проставки, не спеша. Когда стягиваем стартер шпильками, обратите внимание - на них надеты диэлектрические трубочки. Чтобы они не касались обмотки в статоре! Когда устанавливаете стартер в коробку передач, можно слегка смазать край якоря. Хотя втулка удерживающая, его является самосмазывающейся, при сборке можно использовать немного смазки для шрусов или смазку Molder или Motul. И нанести в опорную втулку ее. У импортных смазок шире температурные пределы, и меньше текучесть при высоких температурах работы ( смазка сохраняет свою конститенцию ). Втулку заднюю ( грибком ) можно слегка пройтись разверткой на 12 мм ( при необходимости ). При включении ( проверке ) стартера на столе, не забывайте, что стартер сильно отклоняется в сторону, обратной вращения якоря ! Зафиксируйте чем-либо его. И чтобы немного продлить нелегкую жизнь стартера, можно выжимать педаль сцепления. Тем самым отключая коробку передач от стартера.

Полезное.

Полярности щупов при измерениях тестером или лампой не имеет значения.

Если побило магнитопроводы якоря, значит он бился ( из-за износа или прокручивания втулки опорной в корпусе КПП ) об обмотки статора.

Менять втулки в стартере нужно парно, и в щеточном узле и в корпусе коробки передач.

Иногда можно ремонтировать стартер и заменить неисправный якорь, обмотки в корпусе статора или щеточный узел. Если стартер крутит уверенно и без шумов, а двигатель не пускается - значить замените бендекс. Бывает выходит из строя втягивающее реле ( в нем подгорают силовые контакты внутри ).

Основные технические данные стартера Ваз 2108 - 2115 : длинна щеток 12мм, зазор якоря ( люфт в оси ) - 0,5 мм. Мощность - 1,3 кВт. Направление вращения - левое. Масса - 6 кг. Число зубьев бендикса ( муфта свободного хода ) -11 шт. Напряжение включения втяивающего реле бендикса - 9 В. Ток реле бендикса ( втягивающей обмотки ) - 25 А. Ток реле бендикса ( удерживающей обмотки ) - 15,8 А. Крутящий момент на валу стартера - 0,76 кгс.м. Частота вращения вала - 5000 об/мин ( под нагрузкой 1650 об/мин ). Сила тока - не менее 280 А ( холостой ход 75 А, полное торможения 500 А ). Тип коллектора якоря - торцевой. Число катушек обмотки статора - 3 шт. Тип щеток - МГС-20 7*16*20 мм ( 4 штуки ). Так же в бендексе есть третья промежуточная втулка. Она меняется вместе с бендексом. Полностью взаимозаменяем с стартерами 29.3708 любых производителей и моделью 5712.3708.

Пусть эта статья принесет кому то пользу. Спасибо.
Источник : http://www.avtozapchast.zp.ua/news/120- ... 108-293708 :gamer:


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 1 повідомлення ] 

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  
cron
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB