Lada Syndicate Club

Український ВАЗ клуб
Сьогодні: 28 березня 2024, 11:26

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Правила форуму


Уважаемые форумчане и гости форума!

При создании темы в разделах «Технические вопросы» убедительная просьба:

1. Сначала по режиму «Поиск» просмотрите интересующую Вас информацию. Возможно эта тема уже рассматривалась и в ней есть нужные ответы. Это сэкономит Ваше время и модераторов, для того чтобы не захламлять форум.

2. Если такая отсутствует, при описании проблемы старайтесь максимально описать всю имеющуюся информацию, например: пробег мотора, ходовой, какое масло залито, какой стук, шум, параметры БК (если таковые имеются) и т.д. и т.п. Обязательно указывайте: запчасти тюнинг или сток, какие операции производились с тем или иным механизмом. Это способствует намного быстрее получить ответ, не задавая множество дополнительных вопросов по теме.

3. Если отвечаете в теме - ТОЛЬКО по существу, для ПОГОВОРИТЬ - есть отдельный раздел.

4. После устранения дефекта (ов), ОТПИСЫВАЙТЕСЬ где, что и как было повреждено, заменено, устранено! Ваши данные позволят в дальнейшем развитию форума и базы знаний, которые могут пригодится всем НАМ!



Створити нову тему Відповісти  [ 50 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2, 3, 4  Далі
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: Re: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 07 грудня 2018, 13:56 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 27 лютого 2014, 11:01
Повідомлень: 1344
Звідки: Донецк
Has thanked: 61 times
Been thanked: 127 times
Имя по паспорту: Виталик
Авто: Chevrolet Lacetti SX
tomatniy написав:
Я вообще эти проблемы не понимаю, постоянная магия из ничего. Почему вместо реле и всей этой излишней схемотехники не поставить полупроводниковые ключи? Там сразу и ток только в одну сторону бежит, не будет проблем с массой, где ток течет в обратном напрявлении через некоторые потребители, и надежность выше. Сейчас сам думаю в этом направлении, чтобы может все спроэктировать и заменить все реле транзисторами, чем выискивать проблемы...
Я еще полностью во всей схемотехнике у себя не разобрался, но в некоторых местах явно из-за того, что реле должно быть в оступном для замены месте - тянется куча лишних проводов.
Еще эти предохранители, проще впаять самовостанавливающиеся и забить и никогда в блок не лезть, ведь задумка предохранителя, чтобы провод не сгорел, а не быть сигнализатором поломки.
Еще это реле поворотов, постоянно с разной скоростью щелкает в зависимости от нагрузки и напряжения, когда на дворе 21 век...

Вот в новых ладах и заменили. Не лучше ни надежней не стало. Поставил диодики в габариты - и вылетел блок электрики. Новый от 3000Р и выше. Повороты тоже могут залипнуть в светящемся положении. Лечится тоже заменой блока, который не три копейки стоит. Дело тут не в реле а в качестве.

если все сделано качественно, реле ходят десятилетиями и стоят копейки. Тот же лач, если в проводку говноэлектрики не лазили, вообще никаких проблем по светотехнике не имеет.

_________________
Не бери дурного в голову, а тяжелого - в руки

Chevrolet Lacetti SX


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 07 грудня 2018, 20:03 
Офлайн
LSC
LSC

З нами з: 30 вересня 2018, 16:57
Повідомлень: 149
Звідки: Kyiv
Has thanked: 0 time
Been thanked: 9 times
Имя по паспорту: Andrii
Авто: 2104
Potap написав:
tomatniy написав:
Я вообще эти проблемы не понимаю, постоянная магия из ничего. Почему вместо реле и всей этой излишней схемотехники не поставить полупроводниковые ключи? Там сразу и ток только в одну сторону бежит, не будет проблем с массой, где ток течет в обратном напрявлении через некоторые потребители, и надежность выше. Сейчас сам думаю в этом направлении, чтобы может все спроэктировать и заменить все реле транзисторами, чем выискивать проблемы...
Я еще полностью во всей схемотехнике у себя не разобрался, но в некоторых местах явно из-за того, что реле должно быть в оступном для замены месте - тянется куча лишних проводов.
Еще эти предохранители, проще впаять самовостанавливающиеся и забить и никогда в блок не лезть, ведь задумка предохранителя, чтобы провод не сгорел, а не быть сигнализатором поломки.
Еще это реле поворотов, постоянно с разной скоростью щелкает в зависимости от нагрузки и напряжения, когда на дворе 21 век...

Вот в новых ладах и заменили. Не лучше ни надежней не стало. Поставил диодики в габариты - и вылетел блок электрики. Новый от 3000Р и выше. Повороты тоже могут залипнуть в светящемся положении. Лечится тоже заменой блока, который не три копейки стоит. Дело тут не в реле а в качестве.

если все сделано качественно, реле ходят десятилетиями и стоят копейки. Тот же лач, если в проводку говноэлектрики не лазили, вообще никаких проблем по светотехнике не имеет.

Скорее всего так и есть, реле в автомотив используется из-за высокой надежности. Но что мне непонятно это почему масса так плохо сделана. В моем понимании вообще не должно быть никаких просадок напряжений и взаимных влияний приборов если все нормально сделано. Ведь мощность аккумулятора настолько большая, что для него все потребители должны быть ниочем (плюс генератор прилично помогает), но почему-то все равно то стрелка вольтметра от мигания поворотников шатается, то еще какая-то фигня...
В моем пнимании плюс к каждому прибору подходит своим проводом, значит остается, что все проблемы из-за массы.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 07 грудня 2018, 21:20 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 18 березня 2014, 22:51
Повідомлень: 2620
Has thanked: 339 times
Been thanked: 465 times
Имя по паспорту: Юрій
Авто: ВАЗ 21140
Механическое реле самое простое, надежное, не дорогое и дубовое устройство. Поэтому они везде и повсеместно. Если есть такое желание заменить реле на транзисторы, то можете попробовать поставить мощные мосфеты в корпуса стандартных реле. Но если с масой и релюшками разобраться трудно, то с транзисторами будет еще труднее. При любом КЗ реле выдержит, а транзистор скорее вылетит. Любые необдуманные действия чреваты пожаром.
Если электрика в нормальном состоянии то не доставляет никаких проблем.
Если в кузове образуются сквозные дыры, то вы хотите чтоб контакт не окислился?
Если разбираетесь в схемотехнике, то какие проблемы с масой?


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 10 грудня 2018, 02:38 
Офлайн
LSC
LSC

З нами з: 30 вересня 2018, 16:57
Повідомлень: 149
Звідки: Kyiv
Has thanked: 0 time
Been thanked: 9 times
Имя по паспорту: Andrii
Авто: 2104
Разбираюсь так же как и все - соеденять провода все умеют. Проблема с массами лично для меня в том, что я всех их еще не нашел, а с теми что нашел имея только гаечный ключ под рукой чтобы выкрутить гайку со шпильки - ничего не сделаешь. Причем в главном соединении массы учавствует три вида металла: алюминий-блок, в нем стальная шпилька и клема-медь, как затяжка не послабляется для меня загадка... Еще по моим наблюдениям подразумевается, что ток пойдет именно через резьбовое соединение гайка-шпилька, потому, что с одной стороны обычно крашенный корпус (считай просто изолированная стенка), потом клемы и сверху затягивается гайка, через которую на шпильку уходит ток, что как бы странно. Думаю нужно первой кидать какую-то гайку с широкой плоской шляпкой, потом клеммы, а потом уже еще одну гайку для закрепления сендвича.
Смотрю еще схему блока предохранителей и слабо понимаю, что происходит: есть плюс, который просто насквозь проходит в салон без предохранителей, а то, что идет через предохранители групируются по 3 потребителя. Например на один предохранитель повешены фонари зайнего хода, вентилятор печки и обогрев заднего стекла. Это обьясняет почему у меня иногда с задней передачей включается вентилятор отопителя. :crazy:
Что-то совершенствовать особого желания нет, но думаю, что схему нормально перерисовать стоит, чтобы проще было диагностировать проблемы.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 10 грудня 2018, 09:44 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 18 березня 2014, 22:51
Повідомлень: 2620
Has thanked: 339 times
Been thanked: 465 times
Имя по паспорту: Юрій
Авто: ВАЗ 21140
Есть такое. Мультиметр надо иметь хотя бы за 100грн китайский. На блоке маса обычно гайка латунь а не медь. На контакте чем меньше всяких переходов через шайбы и гайки тем лучше. На двигателе медь с алюминием не дружит, там лучше через шайбу. Можно дополнительно кинуть еще провод массы в другое место для надежности. Когда то не шестерке ездил, так там постоянно пропадал контакт на предохранителях. Предохранители круглые были и сидели плотно, а контакт постоянно пропадал. Колодка стояла открытая, пальцем провел чтоб покрутились все и появилось, и так постоянно как на пианино. Включаю поворот, его нет, пальцем жуг - есть поворот.
Терпения и удачи :yes:


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 10 грудня 2018, 12:11 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 27 лютого 2014, 11:01
Повідомлень: 1344
Звідки: Донецк
Has thanked: 61 times
Been thanked: 127 times
Имя по паспорту: Виталик
Авто: Chevrolet Lacetti SX
меня вазовские электросхемы вгоняют в уныние.

"Давайте поможем Даше найти контакт"
Приєднання файлів:
41945899.jpg
41945899.jpg [ 371.51 Кб | Переглянуто 922 разів ]


Думал может сейчас че изменилось, всетаки таже Веста посложнее в электрике. Ан нет, все так же прекрасно.
Приєднання файлів:
1511077728_4a.jpg
1511077728_4a.jpg [ 342.53 Кб | Переглянуто 922 разів ]

_________________
Не бери дурного в голову, а тяжелого - в руки

Chevrolet Lacetti SX


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 10 грудня 2018, 14:31 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 10 березня 2014, 11:12
Повідомлень: 2701
Has thanked: 606 times
Been thanked: 423 times
Имя по паспорту: Олексій
Авто: ВАЗ 21144
Леон написав:
...Когда то не шестерке ездил, так там постоянно пропадал контакт на предохранителях. Предохранители круглые были и сидели плотно, а контакт постоянно пропадал. Колодка стояла открытая, пальцем провел чтоб покрутились все и появилось, и так постоянно как на пианино. Включаю поворот, его нет, пальцем жуг - есть поворот.
Терпения и удачи :yes:

Блок предохранителей с реле на 2114 - отдельная история. Место как бы удобное для доступа (после подкапотного отсека под ветровым стеклом слева - в этой же нише находится забор воздуха для печки и мотор стеклоочистителя), а также ливневки для дождевой воды. Соответственно и вода со стекла летит туда же. Когда на мойке машину моешь - коробка вся в пене. Вода под нее, вода на нее, а ее крышка к корпусу несколькими тугими пластмассовыми застежками пристегивается. Две из них с одной стороны уже от "старости" отлетели: одна сама по себе (просто валялась рядом), другая - когда хотел крышку открыть (бережно!). Под ней - все в окислах, аж жалко смотреть. Зачистил, сделал, крышку другую не нашел - стянул все пластиковой стяжкой+герметик. "Колхоз", но, надеюсь - герметичный. А еще, если нужно проверить состояние контактов на всех разьемах, коробку всю снимать нужно и снизу плату и разьемы смотреть - чего там и как. Удобно, шо жесть! Снять еще кое-как, а поставить....


Востаннє редагувалось alex_b52 в 10 грудня 2018, 14:40, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 10 грудня 2018, 14:36 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 18 березня 2014, 22:51
Повідомлень: 2620
Has thanked: 339 times
Been thanked: 465 times
Имя по паспорту: Юрій
Авто: ВАЗ 21140
Я хоть в схемах немного разбираюсь, но найти на какой разъем пошел провод надо полчаса эти блохи искать. Схему действительно рисовал дебил. Эта хоть цветная, а есть еще чёрнобелые, так там вообще нефиг даже смотреть, безсмысленно.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 10 грудня 2018, 14:41 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 10 березня 2014, 11:12
Повідомлень: 2701
Has thanked: 606 times
Been thanked: 423 times
Имя по паспорту: Олексій
Авто: ВАЗ 21144
Леон написав:
Я хоть в схемах немного разбираюсь, но найти на какой разъем пошел провод надо полчаса эти блохи искать. Схему действительно рисовал дебил. Эта хоть цветная, а есть еще чёрнобелые, так там вообще нефиг даже смотреть, безсмысленно.

Potap написав:
меня вазовские электросхемы вгоняют в уныние.

Тоже пробовал найти "концы": понятие "уныние" для этой работы самое точное.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 10 грудня 2018, 14:48 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 18 березня 2014, 22:51
Повідомлень: 2620
Has thanked: 339 times
Been thanked: 465 times
Имя по паспорту: Юрій
Авто: ВАЗ 21140
alex_b52 написав:
Две из них с одной стороны уже от "старости" отлетели: одна сама по себе, другая - когда хотел крышку открыть (бережно!). Под ней - все в окислах, аж жалко смотреть. ...Удобно, шо жесть! Снять еще кое-как, а поставить....

Странно, у меня все сухое и красивое. А канализация чистая? В этой нише под стеклом есть несколько дырок с резинками, они часто листьями и мусором забиваются, их надо постоянно прочищать. Пластмаска решетка должна отводить воду в сторону. Доступ таки да, эту крышку открыть не просто, а закрыть вообще сложно.
Сверху можно положить кусок автомобильной камеры и эта крышка будет как под зонтиком.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 10 грудня 2018, 15:03 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 10 березня 2014, 11:12
Повідомлень: 2701
Has thanked: 606 times
Been thanked: 423 times
Имя по паспорту: Олексій
Авто: ВАЗ 21144
Леон написав:
Странно, у меня все сухое и красивое. А канализация чистая? В этой нише под стеклом есть несколько дырок с резинками, они часто листьями и мусором забиваются, их надо постоянно прочищать. Пластмаска решетка должна отводить воду в сторону. Доступ таки да, эту крышку открыть не просто, а закрыть вообще сложно.
Сверху можно положить кусок автомобильной камеры и эта крышка будет как под зонтиком.

Та ливневки содержу в строгом порядке: листики и т.д. регулярно вычищаю - это знаем. А пену, наверное, керхером задувает - хотя там вроде как козырек без жалюзи над коробкой есть. Не знаю, где лучше: в "классической" двойке тоже приседания нужно было делать, что бы к предохранителям добраться. Но в салоне их хоть не мочило. Там, в принципе, можно было сидя за рулем на ощупь предохранитель поменять, если помнишь какой где))
Камеру, конечно, можно подложить. Я уже резиновые обмотки в подкапотном сделал в местах трения патрубков, или кожухов тросов по патрубкам. Теперь камеры кусок на коробку предохранителей. Ведра на задние барабаны и т.д., и т.п. ... "рукоприкладные" у нас автомобильчики) Как говорил Жванецкий:"Это ж если его починить, то как им пользоваться можно!" В нашем случае - довести до ума.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 10 грудня 2018, 21:58 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 27 лютого 2014, 11:01
Повідомлень: 1344
Звідки: Донецк
Has thanked: 61 times
Been thanked: 127 times
Имя по паспорту: Виталик
Авто: Chevrolet Lacetti SX
Леон написав:
Я хоть в схемах немного разбираюсь, но найти на какой разъем пошел провод надо полчаса эти блохи искать. Схему действительно рисовал дебил. Эта хоть цветная, а есть еще чёрнобелые, так там вообще нефиг даже смотреть, безсмысленно.


Я в электрику начал лазить когда лач появился. Потому что схемы на каждый узел идут отдельно, все разъемы подписаны, их распиновка тоже описана отдельно. Кроме того есть схемы где показано физическое расположение кос и клем на кузове и подкапотке. Разобраться вообще без проблем. Нет этого бессмысленного нагромождения проводов на одном листе.

Вот к примеру. Система пуска двигателя и зарядки (стартер, генератор). Только то, что непосредственно нужно. Никаких лишних узлов. Цифра с буквой С - номер разъема, цифра рядом без буквы - номер пина в разъеме.
Приєднання файлів:
electroshema-gen-st.jpg
electroshema-gen-st.jpg [ 77.26 Кб | Переглянуто 907 разів ]

Даже черно белая она вполне читаема, надо только знать английские обозначения. Большие буквы рядом с проводами - это цвет, например RW - red white - красно белый.
Приєднання файлів:
j6b15001.png
j6b15001.png [ 119.15 Кб | Переглянуто 907 разів ]

Реально в разы проще, чем вазовские лабиринты. Автовазу такое впечатление что ваще похрен, как люди должны с электрификацией их автомобилей разбираться.

_________________
Не бери дурного в голову, а тяжелого - в руки

Chevrolet Lacetti SX


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 11 грудня 2018, 09:58 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 10 березня 2014, 11:12
Повідомлень: 2701
Has thanked: 606 times
Been thanked: 423 times
Имя по паспорту: Олексій
Авто: ВАЗ 21144
Так ведь и в самом деле читабельно, даже без "портретов" агрегатов) Если сравнить вазовскую и эти две схемы, то у нас получается как в поговорке: мы легких путей не ищем - будем трахаться стоя в гамаке. Сужу по себе: ведь нашлась нормальная читаемая схема для устройства обогрева зеркал и я это сделал сам. А в этой общей схеме с картинками сколько ни смотрел, не разобрался.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 11 грудня 2018, 22:59 
Офлайн
LSC
LSC

З нами з: 30 вересня 2018, 16:57
Повідомлень: 149
Звідки: Kyiv
Has thanked: 0 time
Been thanked: 9 times
Имя по паспорту: Andrii
Авто: 2104
Приєднання файлів:
Опис файлу: Заднее правое крыло ВАЗ-2104
1544558122193.JPEG
1544558122193.JPEG [ 178.43 Кб | Переглянуто 890 разів ]

Эсли это "масса", то я помидор...


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Проблема с электрикой
Непрочитане повідомленняДодано: 12 грудня 2018, 00:54 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 18 березня 2014, 22:51
Повідомлень: 2620
Has thanked: 339 times
Been thanked: 465 times
Имя по паспорту: Юрій
Авто: ВАЗ 21140
:rofl: :biggrin: Это наверное новый вид массы - легкая воздушная называется.
tomatniy написав:
Эсли это "масса", то я помидор...
а разве tomatniy это не помидор?


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 50 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2, 3, 4  Далі

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  
cron
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB