После замены ремкомплекта редуктора возникла необходимость регулировки самого редуктора. Так как раньше был горький опыт обращения на газовое СТО, решено было это сделать самому. Начитавшись литературы и советов из интернета, изучив устройство иного при разборке, приступили к работе. Самое важное понять принцип работы этой простой хитромудрой штуки.
И так, редуктор у меня Ловато с электромагнитным клапаном и двумя регулировочными винтами, двигатель 2111 инжектор, установлен бортовой компютер Гамма.
Приєднання файлів:
SAM_7549.JPG [ 110.48 Кб | Переглянуто 2877 разів ]
Винт №1 регулирует холостой ход ХХ (внутри пружинка прижимает клапан и регулирует подачу газа через обходное отверстие для поддержания холостого хода двигателя). Винт №2 регулирует чувствительность (при нажатии на педаль газа, во всасывающей магистрали образуется разрежение, которое и передается в одну из камер редуктора. Винтом №2 регулируется сила прижатия мембраны, которая и открывает рабочую подачу газа в двигатель). Еще есть на резиновом патрубке винт расхода газа (так называемый винт жадности). Он перекрывает сечение патрубка для регулировки количества подаваемого газа в двиг. Скажем больше сечение прохода - больше вакуумом засасывается газа из редуктора в двигатель, меньше сечение - меньше засасывается газа.
Приступаем к регулировке. Винт "жадности" выставил чтобы он перекрывал примерно половину прохода. Винт чувствительности завинтил до упора. Винт ХХ завинтил до упора и примерно 1,5-2 оборота отпустил. Завел на бензине, прогрел, перешел на газ. Двигатель троило и лихорадило. Винтом ХХ добился устойчивых оборотов ХХ (по компу 820-840об., регулятор ХХ 42-50 шагов). При медленном добавлении газа, двигатель давился и глох. Отпускаем винт чувствительности и плавно тросиком акселератора добавляем газ. Сначала есть провал, затем подхват оборотов и мощности. Это объясняется тем, что пружинка винта чувствительности еще слишком сильно удерживает мембрану, и силы вакуума недостаточно чтобы ее открыть. Отпускаем еще до пропадания этого провала и +0,5 оборота. Винтом ХХ подстраиваем ХХ. У меня при заворачивании винта сбивается ХХ и при отворачивании сбивается. Ставлю примерно по средине (я так понял что штатная система поддержания ХХ вносит свои коррективы при помощи датчика ХХ, поэтому по борткомпу смотрю шаговый двигатель 42-50шагов). Если все устойчиво работает, нюхаем выхлоп на запах. Если из выхлопной идет водяной пар и пахнет как газовая плита дома - у нас идеальная регулировка смеси газ-воздух. Если нет - продолжаем регулировки ХХ и чувствительности. (у кого работает лямбда, можно смесь определить по напряжению лямбды тестером, но это заморочка). Если сильно отпустить винт чувствительности, то двигатель на ХХ уже открывает мембрану и засасывает газ (смесь обогащенная). Если сильно затянуть винт чувствительности, то при нажатии на акселератор двигателю нужно топливо, а мембрана не открывается, газа через канал ХХ не достаточно и двиг. как будто давится, появляется провал. Нужно при устойчивых оборотах ХХ поймать пропадание провала при нажатии на акселератор и отпустить винт еще примерно на 0,5 оборота.
Винт "жадности" расхода газа регулируется после пробных поездок. Какая у автомобиля приемистость, какой расход топлива. Каждый регулирует под себя. Кто-то ездит размеренно и экономит топливо, кто-то любит стартонуть на светофоре или на обгоне. Но Этот винт "жадности" напрямую связан с винтом чувствительности как через коромысло. При регулировке винта "жадности" нужно подстраивать винт чувствительности. Все регулировки лучше производить при наполовину заполненном баллоне газа, так как редуктор не идеально стабилизирует давление.
Вот примерно так простым языком это описывается.