Lada Syndicate Club

Український ВАЗ клуб
Сьогодні: 28 березня 2024, 12:26

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Правила форуму


Уважаемые форумчане и гости форума!

При создании темы в разделах «Технические вопросы» убедительная просьба:

1. Сначала по режиму «Поиск» просмотрите интересующую Вас информацию. Возможно эта тема уже рассматривалась и в ней есть нужные ответы. Это сэкономит Ваше время и модераторов, для того чтобы не захламлять форум.

2. Если такая отсутствует, при описании проблемы старайтесь максимально описать всю имеющуюся информацию, например: пробег мотора, ходовой, какое масло залито, какой стук, шум, параметры БК (если таковые имеются) и т.д. и т.п. Обязательно указывайте: запчасти тюнинг или сток, какие операции производились с тем или иным механизмом. Это способствует намного быстрее получить ответ, не задавая множество дополнительных вопросов по теме.

3. Если отвечаете в теме - ТОЛЬКО по существу, для ПОГОВОРИТЬ - есть отдельный раздел.

4. После устранения дефекта (ов), ОТПИСЫВАЙТЕСЬ где, что и как было повреждено, заменено, устранено! Ваши данные позволят в дальнейшем развитию форума и базы знаний, которые могут пригодится всем НАМ!



Створити нову тему Відповісти  [ 4 повідомлень ] 
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: Кто и как регулирует ГБО
Непрочитане повідомленняДодано: 26 квітня 2014, 00:30 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 18 березня 2014, 22:51
Повідомлень: 2620
Has thanked: 339 times
Been thanked: 465 times
Имя по паспорту: Юрій
Авто: ВАЗ 21140
После замены ремкомплекта редуктора возникла необходимость регулировки самого редуктора. Так как раньше был горький опыт обращения на газовое СТО, решено было это сделать самому. Начитавшись литературы и советов из интернета, изучив устройство иного при разборке, приступили к работе. Самое важное понять принцип работы этой простой хитромудрой штуки.
И так, редуктор у меня Ловато с электромагнитным клапаном и двумя регулировочными винтами, двигатель 2111 инжектор, установлен бортовой компютер Гамма.
Приєднання файлів:
SAM_7549.JPG
SAM_7549.JPG [ 110.48 Кб | Переглянуто 2875 разів ]

Винт №1 регулирует холостой ход ХХ (внутри пружинка прижимает клапан и регулирует подачу газа через обходное отверстие для поддержания холостого хода двигателя). Винт №2 регулирует чувствительность (при нажатии на педаль газа, во всасывающей магистрали образуется разрежение, которое и передается в одну из камер редуктора. Винтом №2 регулируется сила прижатия мембраны, которая и открывает рабочую подачу газа в двигатель). Еще есть на резиновом патрубке винт расхода газа (так называемый винт жадности). Он перекрывает сечение патрубка для регулировки количества подаваемого газа в двиг. Скажем больше сечение прохода - больше вакуумом засасывается газа из редуктора в двигатель, меньше сечение - меньше засасывается газа.
Приступаем к регулировке. Винт "жадности" выставил чтобы он перекрывал примерно половину прохода. Винт чувствительности завинтил до упора. Винт ХХ завинтил до упора и примерно 1,5-2 оборота отпустил. Завел на бензине, прогрел, перешел на газ. Двигатель троило и лихорадило. Винтом ХХ добился устойчивых оборотов ХХ (по компу 820-840об., регулятор ХХ 42-50 шагов). При медленном добавлении газа, двигатель давился и глох. Отпускаем винт чувствительности и плавно тросиком акселератора добавляем газ. Сначала есть провал, затем подхват оборотов и мощности. Это объясняется тем, что пружинка винта чувствительности еще слишком сильно удерживает мембрану, и силы вакуума недостаточно чтобы ее открыть. Отпускаем еще до пропадания этого провала и +0,5 оборота. Винтом ХХ подстраиваем ХХ. У меня при заворачивании винта сбивается ХХ и при отворачивании сбивается. Ставлю примерно по средине (я так понял что штатная система поддержания ХХ вносит свои коррективы при помощи датчика ХХ, поэтому по борткомпу смотрю шаговый двигатель 42-50шагов). Если все устойчиво работает, нюхаем выхлоп на запах. Если из выхлопной идет водяной пар и пахнет как газовая плита дома - у нас идеальная регулировка смеси газ-воздух. Если нет - продолжаем регулировки ХХ и чувствительности. (у кого работает лямбда, можно смесь определить по напряжению лямбды тестером, но это заморочка). Если сильно отпустить винт чувствительности, то двигатель на ХХ уже открывает мембрану и засасывает газ (смесь обогащенная). Если сильно затянуть винт чувствительности, то при нажатии на акселератор двигателю нужно топливо, а мембрана не открывается, газа через канал ХХ не достаточно и двиг. как будто давится, появляется провал. Нужно при устойчивых оборотах ХХ поймать пропадание провала при нажатии на акселератор и отпустить винт еще примерно на 0,5 оборота.
Винт "жадности" расхода газа регулируется после пробных поездок. Какая у автомобиля приемистость, какой расход топлива. Каждый регулирует под себя. Кто-то ездит размеренно и экономит топливо, кто-то любит стартонуть на светофоре или на обгоне. Но Этот винт "жадности" напрямую связан с винтом чувствительности как через коромысло. При регулировке винта "жадности" нужно подстраивать винт чувствительности. Все регулировки лучше производить при наполовину заполненном баллоне газа, так как редуктор не идеально стабилизирует давление.
Вот примерно так простым языком это описывается.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Кто и как регулирует ГБО
Непрочитане повідомленняДодано: 26 квітня 2014, 08:06 
Офлайн
LSC - SPAMER

З нами з: 09 березня 2014, 21:24
Повідомлень: 631
Звідки: Киев
Has thanked: 38 times
Been thanked: 79 times
Имя по паспорту: Сергей
Авто: Kia Ceed
Я на газу проехал только 500 км и пока даже среднего расхода не знаю, но винтики поищу.


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Кто и как регулирует ГБО
Непрочитане повідомленняДодано: 26 квітня 2014, 09:18 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 26 березня 2014, 19:06
Повідомлень: 782
Звідки: Энергодар
Has thanked: 18 times
Been thanked: 98 times
Имя по паспорту: Николай
Авто: SKODA SUPERB
у меня стоял эмулятор лямда зонда на нем диод горит зеленым бедная смесь желтым хорошая красным богатая. Регулировалось отлично


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: Кто и как регулирует ГБО
Непрочитане повідомленняДодано: 28 квітня 2014, 08:57 
Офлайн
LSC - SPAMER
Аватар користувача

З нами з: 26 березня 2014, 19:06
Повідомлень: 782
Звідки: Энергодар
Has thanked: 18 times
Been thanked: 98 times
Имя по паспорту: Николай
Авто: SKODA SUPERB
Регулировка газового редуктора.

Делаем УОЗ на 4-5 градусов раньше, у меня стоит 8-9грд. до ВМТ. Далее редуктор. Пишу как в инструкции на Tomasetto, хотя остальные редуктора отличаются только расположением и видом регулировочных винтов.
Но сначала открываем рег. винт на газовом шланге, число оборотов пока не играет роли, можно полностью выкрутить. Если редуктор новый, то ничего не трогаем, в противном случае винт (большой) упора клапана второй(третьей) ступени откручиваем на 1,5 оборота, винт чувствительности (малый) закрыт полностью. Двигатель прогрет на бензине. Заводим, включаем нейтральное положение на блочке управления(закрыт и газовый и бензо клапан), поднимаем обороты до 2000 и держим пока не выработается топливо в карбе, переключаемся на газ. Лучше поймать момент и перейти, не дав заглохнуть двигателю. Если х.х. нет, отворачиваем «большой» винт на 0,5 оборота и повторяем попытку. Если у вас редуктор, превышающий своими возможностями объем вашего двигателя в пару раз, то можно начать не с 1,5 оборота а с 0,5. После того как удалось запустить двигатель на газу, «большим» винтом ищем минимальные устойчивые обороты х.х.
Теперь не помешал бы помошник, но можно и самому. Нужно держать средние обороты 3000-3500 и заворачивать регулировочный винт на газовом шланге до появления перебоев в работе двигателя, потом отвернуть его на 0,5 оборота. Теперь можно ехать. На ходу определяем приемистость и реакцию на сброс газа. Если машина туповата — отворачиваем винт на шланге на 0,5 оборота, в противном случае заворачиваем и ищем начало «тупизма», дабы лишнего не кушала.
Если при сбросе газа машина клюет носом или реакции на педаль газа чересчур острые, а так же наблюдается неустойчивый х.х. при движении и остановке, нужно заворачивать «большой» винт редуктора на 0,25 оборота и меньше, компенсируя падение оборотов х.х. отворачиванием «малого» винта, добиться устойчивого х.х. У меня «малый» винт на всех редукторах отвернут на 0,5 оборота.
Для инжекторов почти все тоже самое угол опережения тоже желательно сделать пораньше. У меня стояла двойная прошивка на газ и на бензин подключал проводок от кнопки перехода в мозги и в зависимости от вида топлива включалась та или иная прошивка но такое возможно на мозгах январь на бошевских не получится


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 4 повідомлень ] 

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  
cron
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB