Продолжаю серию рассказов "как я извращался над своей тачкой"
(верхние фотки мои, нижние - сперты с инета)
В данный момент на рынке существует огромное количество парктроников, но устройство их приблизительно одинаковое, соответственно и устанавливаются они тоже одинаково.
В данной статье описывается установка парктроника Steelmate PTS400D.
Любой парктроник состоит из: датчиков, индикатора, звукового сигнализатора и блока управления.
Начинаем установку парктроника с датчиков.
Для установки датчиков необходимо точно разметить задний бампер. Схема разметки есть в инструкции каждого парктроника.
Разметить бампер можно разными способами, я для разметки использовал тряпичный метр наклеенный скочем на бампер и калькулятор.
После того как разметили места под датчики, сверлим бампер. Фреза, как правило, идет в комплекте к парктронику.
Затем в отверстия вставляем датчики и выводим провода в багажник, для этого необходимо найти подходящее отверстие в кузове.
В автомобиле ВАЗ-2114 наиболее подходящее отверстие расположено в багажнике, сразу за номерным знаком под оббивкой кузова.
Используя жесткую проволоку протягиваем провода датчиков через отверстие в багажник. Датчики установлены.
Теперь устанавливаем индикатор и звуковой сигнализатор. В зависимости от их типа, клеим их вверху на стекло или на торпеду.
В первом случае ведем провода до стойки автомобиля под крышей (для этого необходимо открутить солнцезащитные козырьки), во втором случае через торпеду.
От передней стойки автомобиля и до багажника ведем провода под порогом, для этого нужно открутить порог передней и задней двери, а также нижнюю часть центральной стойки.
От задней двери и до багажника ведем провод под оббивкой автомобиля. Индикатор и звуковой сигнализатор установлены.
Перед установкой блока управления, вставляем в него разъемы датчиков, индикатора и сигнализатора. Крепим блок управления в нише багажника под оббивкой на липучку (идет в комплекте парктроника).
Подключаем блок управления к сети. Для этого прикручиваем "землю" к креплению задней фары, а "плюс" к проводу лампы заднего хода.
Проверить работу датчиков можно включив заднюю передачу и зажигание.