Lada Syndicate Club http://forum.lsc.org.ua/ |
|
Проект постанови: висновки адвоката http://forum.lsc.org.ua/viewtopic.php?f=28&t=1673 |
Сторінка 1 з 1 |
Автор: | alex_b52 [ 26 січня 2017, 17:32 ] |
Тема повідомлення: | Проект постанови: висновки адвоката |
Вот, наткнулся на статейку... Цитата: Бизнес Украина ЖАХ! Нова реальність для бізнесу: нічні перевірки підприємців та інспектори Держпраці Январь 25, 2017 editor КМУ обнародовал проект постановления, утверждающего, в том числе порядок проведения контроля за соблюдением законодательства о труде. Тезисно о самом важном, что нужно знать работодателю: 1. «Пришествие» контролеров к Вам предложено называть «инспекционным посещением». 2. Инспекционные посещения могут проводиться на основании: — обращения работника, в отношении которого были допущены нарушения законодательства о труде; — обращения физлица, трудовые отношения с котором не были надлежащим образом оформлены; — по решению руководителя органа контроля; — по решению суда, «сообщениям» правоохранительных органов (читайте: рапорт, письмо, в любом случае далее порядок предусмотрит, что автор «анонимки» бережется и проверяемому никогда не сообщится); — обращения иных органов (ГФС, ПФУ, Госстат). 3. Единственный документ, который Вам предъявит инспектор — удостоверение. То есть, направления, приказа о проведении инспектирования/проверки не будет. В тоже время, единственным основанием для недопуска проверяющего будет отсутствие удостоверения (которое, конечно же, не будет забыто инспектором). 4. Инспектор имеет право приходить без предупреждения (что логично) в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК (что нелогично и даже жестче, чем следственные действия, которые согласно ч.4 ст.223 УПК в ночное время могут проводиться только в неотложных случаях). Соглашусь, что многие предприятия работают в многосменном режиме и ночное инспектирование может помочь установить число привлекаемых к работам лиц, НО — сможет ли в ночное время субъект хозяйствования обеспечить проверяющему доступ к документам (будет ли на месте руководитель, бухгалтер, а самое главное, должны ли они быть в этом время)? 5. Инспектор имеет право заходить в ЛЮБЫЕ помещения, знакомиться с любыми документами, ведение которых предусмотрено законодательством о труде. 6. Наедине или при свидетелях задавать вопросы как руководителю, так и работникам объекта инспектирования. 7. Использовать аудио-, фото-, видеофиксацию. 8. Привлекать правоохранителей (наверное, с правоохранителями легче выполнить п.6: ответы на вопросы будут честнее и лаконичней). 9. Инспектору запрещается разглашать источник жалобы (о чем писалось выше). То есть, об основании и поводе проведении проверки/инспектировании Вы не узнаете. 10. По результатам инспектирования (при выявлении нарушений), по аналогии с налоговыми проверками составляется акт, а при отсутствии нарушений — справка. То есть, составляется акт (сложно представить, что нарушения не будут выявлены). Акт составляется в последний день инспектирования и подписывается проверяющим и руководителем объекта контроля. 11. Возражения (замечания) на акт инспектирования можно предоставить в течение 3 рабочих дней с момента подписания акта. При этом, в проекте не уточняется, возражения подаются в указанный срок с момента подписания акта инспектором или инспектором и руководителем объекта проверки? Ведь не исключен вариант, что акт (в силу разных причин) будет составлен без участия объекта контроля (его руководителя) и будет прислан по почте, что де-факто лишит проверяемого возможности составить и направить возражения (замечания) в указанный срок. 12. По результатам рассмотрения возражений инспектор выносит предписание и/или принимает меры по привлечению к ответственности виновных в нарушении законодательства о труде. 13. Решения инспектора, вынесенные по результатам инспектирования, можно обжаловать в течение 10 дней с момента их получения руководству территориального органа Гоструда, руководству Гоструда или в суд. Здесь следует остановиться. Посмею предположить, что действия/бездействия и решения инспекторов по труду, как субъектов властных полномочий, обжалуются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Украины, ч.1 ст.99 которого предусматривает, что срок обращения в административный суд устанавливается либо этим кодексом, либо другими ЗАКОНАМИ (а не подзаконными актами, к коим относится постановление КМУ). Часть 2 ст.99 КАС Украины устанавливает 6-месячный срок для обращения с иском, а ч.5 этой же статьи (речь идет об обжаловании решений, на основании которых может быть заявлено требование о взыскании денежных средств) — один месяц. Таким образом, авторы проекта постановления установили срок судебного обжалования решений инспекторов труда, в разы меньший срока, установленного законом — КАС Украины. Повторюсь, что выше был кратко проанализирован проектПостановления Кабмина. Но вряд ли стоит рассчитывать, что само Постановление будет отличаться от проекта, поэтому, руководствуясь принципом — предупрежден, значит вооружен, рекомендую готовиться к таким инспекционным посещениям заранее. Яков Гольдарб Адвокат Источник: liga.net http://ukr-biz.com.ua/2017/01/25/%D0%B6 ... %BD%D1%96/ |
Автор: | nicolya [ 27 січня 2017, 16:07 ] |
Тема повідомлення: | Проект постанови: висновки адвоката |
Ничего вы не понимаете это все борьба с коррупцией и поддержание среднего и малого бизнеса. А если серъезно то так уже это все замахало когда уже закончится этот бред весь |
Сторінка 1 з 1 | Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |