С геморроем не поездишь. Минздрав хочет резко расширить список болезней, с которыми нельзя садиться за рульДокумент выставлен на общественное обсуждение на официальном сайте министерства.
Главное нововведение — существенно расширен список болезней, с которыми нельзя садиться за руль. Фактически в нем перечислены почти все проблемы со здоровьем, которые есть у большинства взрослого населения страны, начиная с плохого зрения и гипертонии и заканчивая геморроем и искривлением позвоночника.
Так, к примеру, среди медицинских противопоказаний для выдачи прав на управление некоммерческим транспортом (категории А и В) перечислены около 30 групп заболеваний, включая снижение остроты зрения ниже 0,6, воспаление слезного мешка, плохой слух, проблемы с сердцем и сосудами, давление, доброкачественные образования и "малоподвижные шрамы" на нижних конечностях, грыжа, геморрой, эндокринные нарушения, и, естественно — психические заболевания, наркомания и алкоголизм.
При некоторых состояниях (к примеру, глаукома, проблемы с сердцем) медосмотр нужно будет проходить ежегодно, а в отдельных случаях вопрос — выдавать права или нет — должен решаться "в индивидуальном порядке".
Водители, у которых уже есть права, должны будут проходить повторный медосмотр каждые десять лет или при замене удостоверения (из-за утери, при смене фамилии и пр.). Примечательно, что список медицинских ограничений для автолюбителей практически совпадает с аналогичным для профессиональных водителей, которые открывают категории С, D, DE, T и водителей сельскохозяйственной и дорожно- строительной техники.
Впрочем, как утверждает глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, они явно перегнули палку.
"Главный акцент в ЕС делается на медицинских проверках минимальных стандартов физической и умственной пригодности для управления транспортными средствами, предназначенными для перевозки людей или грузов — автобусов такси и грузовиков, а не легковых авто. Действительно, там есть ограничения на вождение при болезнях зрения, опорно-двигательное аппарата, сердечно-сосудистых болезнях, которые могут спровоцировать внезапную остановку сердца. Но сравните директиву ЕС с доморощенным проектом нашего Минздрава. Где в ЕС запрет на управление авто при грыжах, свищах или "смертельно опасных" геморрое и, извините, болезней яичек с семенным каналом", - написал Назаренко на своей странице в Facebook.
Сейчас в Украине также действует список медицинских ограничений на вождение, но он более общий и не содержит детального перечня патологий, что позволяет водителям с легкостью обходить запреты. Юристы же считают, что перечислив в "черном списке" болезни по максимуму, чиновники тем самым хотят лишить виновников ДТП главного оправдательного аргумента: якобы, попали в аварию, так как "вдруг стало плохо".
А некоторые эксперты предположили, что новые правила вряд ли станут преградой для желающих получить права, во только платить за медосмотр с нужным результатом придется дороже.https://antikor.com.ua/articles/225127- ... zja_saditj ETCETERAМинистерство здравоохранения Украины объявило, что до 26 марта принимает замечания и предложения от всех заинтересованных сторон по формированию нового списка медицинских противопоказаний для управления транспортным средством.
КОЛЛИЗИЯ. Минздрав 26 февраля 2018 года опубликовал проект приказа с перечнем заболеваний, при которых выдача водительских прав противопоказана или ограничена. Документ вызвал широкий резонанс, так как список очень обширен: сердечно-сосудистые заболевания, травмы, хронические заболевания. Особенное недоумение вызвало появление в списке геморроя и язвы.
Проект Минздрава вызвал возмущение в среде автолюбителей.
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко усмотрел в таком объемном перечне медицинских противопоказаний коррупционную схему. По его мнению, приблизительно 95% всех нынешних украинских водителей не пройдут медкомиссию. Что, естественно, стимулирует покупку медицинских справок. «Левые» справки существенно подорожают.12 марта 2018 года Минздрав на официальном сайте сообщил о пересмотре перечня болезней с учетом европейских стандартов. Помимо призыва ко всем заинтересованным лицам присылать замечания, в МОЗ поручили руководителю госпредприятия «Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения и информационных технологий МОЗ Украины» подготовить упрощенный перечень болезней в соответствии с Приложением III Директивы 2006/126/ЕС.
ЧТО НЕ ПОДЕЛИЛИ? Разработкой раскритикованного проекта приказа МОЗ занимался Украинский научно-исследовательский институт медицины транспорта. В результате скандала новую версию проекта приказа будет формировать уже другая структура. Впрочем, обе структуры подведомственны МОЗ. И не исключено, что повторяется схема, из-за которой схлестнулись Екатерина Амосова и Ульяна Супрун: Министерство лоббирует свои интересы путем дискредитации одних структур и передачи их полномочий другим.
С другой стороны, сокращение количества потенциальных водителей в Украине существенно ударит по авторынку, и мотивы возмущения Олега Назаренко могут быть, в том числе, и коммерческими. Это не исключает озвученной им версии о переделе сегмента «черного рынка» медицинских справок и перенаправлении финансовых потоков по новым направлениям. Например, с учетом «регулярных осмотров» для водителей, страдающих определенными заболеваниями, возможно появление новой услуги на «черном рынке».
КОСТЯНЫЕ ИЛИ ЖЕЛЕЗНЫЕ. В социальной сети высказываются и мнения в пользу нового приказа МОЗ. Например, адвокат Вадим Володарский утверждает, что резонансный документ мягче действующего: в нем оговаривается «индивидуальный допуск» при ряде заболеваний, тогда как сейчас действуют категорические запреты. Это приближает наши правила к европейским стандартам. Однако тот же Володарский подчеркивает, что в США и некоторых европейских странах кандидатам в водители проверяют только зрение, а хождение по кабинетам – адвокат называет «унизительным».
Олег Назаренко призывает сразу перейти от запретов к стандартам упомянутой Директивы ЕС вместо принятия половинчатого документа. Независимо от исхода дискуссии, чтобы не делать выбор между четырьмя железными колесами и своими двумя костяными ногами,
многие украинские водители предпочтут заплатить деньги и без проблем получить справку, чем надеяться на либерализацию медицинских критериев выдачи водительских прав так, чтобы схема была прозрачной, честной и не утомительно-затратной для автолюбителей.
https://etcetera.media/gemorroy-ot-minz ... koles.html