Lada Syndicate Club http://forum.lsc.org.ua/ |
|
Качество топлива http://forum.lsc.org.ua/viewtopic.php?f=30&t=3335 |
Сторінка 1 з 4 |
Автор: | Леон [ 22 березня 2018, 10:54 ] |
Тема повідомлення: | Качество топлива |
Чем заправляют автомобили украинцы: обнародованы результаты проверок АЗС С начала года Украина живет без стандарта Евро4 – соответствующее решение записано в Техническом регламенте к автомобильным бензинам и дизельному топливу, который Кабмин утвердил еще 1 августа 2013-го. Теперь все топливо должно соответствовать только Евро 5, что должно позитивно сказываться и на ресурсе автомобилей, и на экологии. Безусловно, ранее многие сетевые АЗС и так продавали Евро 5, но теперь требования Евро 4 – уже вне закона. В Институте потребительских экспертиз, единственной организации, которая постоянно мониторит качество топлива в Украине, решили проверить, не нарушают ли закон на АЗС, ведь топлива Евро 4 на заправках было очень много. Как оказалось, многие продавцы топлива просто игнорируют новые требования, и продолжают торговать бензином, не соответствующему регламенту. Испытанию подвергли наиболее популярный 95-й бензин. Поскольку прошлые проверки чётко засвидетельствовали, что крупные брендовые сети и без запрета продают только топливо стандарта Евро 5, основное внимание эксперты уделили региональным небольшим сетям. Но и всеукраинские сети не остались без внимания. Таким образом, из больших сетей в списке оказались WOG, БРСМ-нафта, ОККОи GLUSCO. Из средних и небольших сетей эксперты проверили КЛО, SunOil, Luxwen, Marshall,Chipo (Винница), Бренд Ойл (Харьков), НПЗ (Харьков), Б-сеть (Харьков), Беллойл (Запорожье), ZOG(Запорожье), ДНК груп (Днепр), Стеллс (Черновцы), Автотранс (Полтава) и Импульс ЛТД (Киев). Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по «европейским» параметрам – октановое число, содержание серы и объемная часть бензола. Результаты, мягко говоря, не порадовали – три образца оказались вовсе не кондиционными, и еще три на грани вылета из нормативов. Но обо всём по порядку. Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу. Согласно ему норматив установлен на уровне не ниже 85,0 единиц. Все образцы уложились в норматив, а некоторые и продемонстрировали «запас прочности». Наибольшим он оказался у сети БРСМ-Нафтаи ВОГ (86,4 единицы). Практически не отстали и коллеги из ОККО, КЛО и GLUSCO– 86 единиц. Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель – содержание серы. Если этого вредного вещества в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «смерти» катализатора. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95-Евро5требует не более 10 мг/кг. И вот здесь и начались «сюрпризы». У трёх участников оказались нарушения – харьковские сети НПЗ и БрендОйл продают бензин Евро 4 (16 и 22 мг/кг соответственно). Это не смертельно, но тем не менее. А «девяносто пятый» у киевской сети ИмпульсЛТД и вовсе оказался Евро 3 (60 мг/кг). Для сравнения, у крупных «брендовых» сетей серы практически не было — БРСМ-Нафта(4 мг/кг),КЛО и GLUSCO(по 5 и 6 мг/кг соответственно). Впрочем, есть неплохие результаты и у локальных сетей LUXWEN, SunOil, Marhall, ZOG (7,8,5,6). Ещё один немаловажный параметр – содержание бензола. Это вещество способно смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, три оказались «на грани» — БеллОйл, Стеллс, Импульс (1 %). Меньше всего у пробы, отобранной на АЗС GLUSCO – 0,56 процента. Подытоживая данное исследование, можно утверждать, что со вступлением в силу нового стандарта качества бензинов (Евро 5), не все заправки ответственно выполняют государственные требования из-за чего украинские автомобилисты сильно рискуют, заправляясь в локальных автозаправочных сетях, а также на одиночных АЗС. Ведь таким игрокам топливной розницы просто не под силу обеспечить надлежащую логистику бензинов и постоянный контроль качества, да это и не входит в их планы. Закупить дешевле и продать дороже, без учёта массы факторов влияния на качество топлива и без оглядки на общественное мнение – так, к сожалению, сегодня выглядит бизнес-стратегия аутсайдеров топливного ритейла. Крупные, национальные сети, такие как WOG, ОККО, БРСМ-Нафта и другие, у которых стандарты качества топлива не пустой звук или бюрократическая формальность, а деловая репутация на уровне заботы об автомобиле клиента и окружающей среде. Именно брендовые всеукраинские автозаправочные сети, как показывают результаты исследования бензина марки А 95, ответственно и систематически контролируют химический состав своей продукции. Приєднання файлів: https://autonews.ua/chem-zapravlyayut-a ... verok-azs/ |
Автор: | tacha79 [ 22 березня 2018, 22:00 ] |
Тема повідомлення: | Качество топлива |
Интересно, интересно. но похоже на обычный бестолковый поток информации. как говорится "для поддержания разговора" о том какие падлюки работают на АЗС и нас обижают. ДСТУ от 2015 года не нашёл в свободном доступе, а платить деньги нет настроения, но не думаю что сильно отличается от 2001 года. Самый первый враг не бензол, а свинец (тетра..... какой-то там), но про него ни слова. про усилители октанового числа то-же ни слова, я про марганец, "ацетоновую группу" и т.д. которые убивают метал в камере сгорания. Бензол не так то уж и страшен, просто больше копоти будет, при темп выше 80 град, он становится паром и не конденсируется в камере сгорания, так-шо, не какой он не Мр. ПРОПЕР. |
Автор: | Леон [ 23 березня 2018, 00:18 ] |
Тема повідомлення: | Качество топлива |
Думаю все эти экспертизы стоят не малых денег, и сделали только некоторые. Да и сегодня одну бочку завезли на заправку, завтра другую. Но общая картина примерно понятна. Могут обмануть, а могут не обмануть 50/50. Да и думаю нашим автомобилям не важно Евро4 или Евро5, да и нам тоже. Это так для общего развития. У меня вообще пропан-бутан. |
Автор: | PHX.werne [ 30 березня 2018, 11:46 ] |
Тема повідомлення: | Качество топлива |
Сейчас ничего дешево не стоит, за все нужно платить. Я кстати на эту тему тоже нашел интересную информацию. На сайте CartaUA есть тесты. |
Автор: | Леон [ 08 травня 2019, 10:09 ] |
Тема повідомлення: | Качество топлива |
Как вы относитесь к бензину со спиртом? Он же биоэтанол. Вчера на заправке стояла цена 95го примерно 21грн. и 29грн. за литр, какой лучше заливать? Разница существенная. Наверное надо просить показать сертификат. Мировая практика В развитых странах топливо с биоэтанолом – давно норма. Во всем мире бензин, содержащий спирт, обозначен индексом E (ethanol – этанол), а рядом с буквой ставят цифру, указывающую количество содержание спирта в процентах. Например, Е5, Е7, Е10. Такие бензины считаются низкосодержащими. По идее, их можно заливать в любое ведро. Если число содержания выше «десятки», то лучше уточнять, допускает ли автопроизводитель применение биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах ЕС продают смесь Е85 (не сложно догадаться, это 85% этанола и 15% бензина). Ее можно заливать в авто с топливной системой Flex-Fuel, Flexifuel, BioFlex, Tri-Flex и в прочие многотопливные варианты. В Украине, к примеру, можно встретить спиртосодержащие бензины на разных АЗС под такими наименованиями: А-95Е Премиум+, Gepard95, Innovative E95, EXTRA Аб-95 и пр. Как видим, обозначение не европейское и сходу не отображает процентное содержание этанола. В таких случаях лучше всего переспросить у работников станции, а лучше попросить паспорт качества топлива и убедиться в его соответствии одному из перечисленных международных стандартов. Просто-напросто в Украине не существует норм, регламентирующих принцип называния топливо по процентному содержанию этанола. Отсюда и такой креатив – главное, чтобы в глаза бросалось название. |
Автор: | alex_b52 [ 10 травня 2019, 09:06 ] |
Тема повідомлення: | Качество топлива |
Не беру его больше. Как-то пробовал несколько раз, но что там за бодяга была - не знаю, расход выше крыши был. Попросить паспорт то можно, и почитать можно. Но! Свежий случай. Заправляюсь на ОККО сейчас, и только там, особенно после прошлогодних перипетий с движком из-за укрнафтовского шмурдяка. Беру только 92-й. Пару дней назад птичка на кассе пропела: "Вам выгоднее взять пульс-95, там больше бонусов сейчас на "фишку", да и качество лучше". Ну, я развесил уши, залил 20л. И еле выездил: тупит, тяги нет, давится... Сейчас залил 92-й опять. Опять на той же заправке. Едем норм. Почитать то можно, но беда нашей країни в том, что с нашими "людями" верить никому нельзя и ничему нельзя. Как говорил доктор Комаровский у Гордона: "Во всем мире фальсификата лекарств - до 15%, а в Украине - до 85/90%". Это я к тому, что сертификат я вам на компе любой за 20 минут сделаю. Как и вы сами, впрочем - геть з печаткою. Как говорил Попандопало: "Та бери себе все, я еще нарисую". |
Автор: | alex_b52 [ 25 травня 2020, 11:38 ] |
Тема повідомлення: | Re: Качество топлива |
На дві останні дальні поїздки заправляв авто "спиртом" А-95Е на заправках БРСМ. Мені підігнали карточку на знижку, в результаті вартість за 1л - 13грн. 49коп. По враженнях: машина працює нормально, запускається як і на інших марках бензину, прийом може трохи плавніший, але при 80км/ч на "п"ятій" швидкості (2200-2300об.) пришпорюється добряче. Витрати пального на круг 860км (пів дороги було з двома пасажирами і багажем) склали в середньому 5,8л/100км. Запах біля машини, при працюючому двигуні і "заглушеному", майже як на вино-горілчаному заводі: ні спирт, ні бензин. Трохи незвично. Відгуки у всіх різні, домислів багато, рекламних і заказних статей теж (http://autoconsulting.ua/article.php?sid=34950) Хтось на такому їздить? Що скажете? |
Автор: | Леон [ 25 травня 2020, 16:10 ] |
Тема повідомлення: | Re: Качество топлива |
Я пару разів заправлявся, нормально. До того ж цей бенз виводить вологу з бензобака. Може в кого води в бензобаку повно і залити спирту, то вся ця емульція портить картину, а при нормальній паливній добре горить. Про газ теж казок було і є повно. |
Автор: | alex_b52 [ 26 травня 2020, 10:04 ] |
Тема повідомлення: | Качество топлива |
Теж про воду подумав. Рік назад мучився - взимку перемерзало в насосі, розбирав на морозі, а потім присадку купував. А тепер восени залию пару разів повний бак і можна спокійно взимку їздити, періодично підливаючи. |
Автор: | Леон [ 26 травня 2020, 22:24 ] |
Тема повідомлення: | Re: Качество топлива |
Взяв сьогодні каністру спирту по 13,59грн на БРСМ по дисконту. Повна ціна 14,49грн. В бак ще не заливав. |
Автор: | alex_b52 [ 27 травня 2020, 08:54 ] |
Тема повідомлення: | Качество топлива |
Їзжу на ньому вже майже місяць: нормальна їзда, нормальна витрата. Хочу зареєструвати позичену карточку на додаткув телефоні і повернути. |
Автор: | Леон [ 30 серпня 2020, 19:34 ] |
Тема повідомлення: | Re: Качество топлива |
Паспорт БРСМ на "Паливо моторне альтернативне А-95 е50 преміум плюс" https://brsm-nafta.com/petrol?lang=ru Приєднання файлів: Спиртовое топливо делится на две категории - автобензин с содержанием биоэтанола не менее 30% относится к альтернативным топливам, если биоэтанола менее 30% - не являются альтернативным, а относятся к спиртовым по маркам Е5, Е7, Е10 (согласно Техническому регламенту), и эти марки бензинов нельзя путать с альтернативными топливами - они выпускаются по разным нормативным документам! По итогам лабораторных испытаний у WOG, БРСМ-Нафта и КЛО этанол был определён в районе 36 процентов, что относит эти топлива к альтернативным. https://expertise.in.ua/news/toplivo-so-spirtom.html Биоэтанол: можно ли заливать в обычную машину И инженеры, и ученые-химики, и автомобилисты-практики говорят о том, что 5% спирта в топливе автомобиль просто не замечает. Но и экономии такая смесь не дает никакой. Однако, как говорит опыт и результаты исследований, и больший процент спирта – вплоть до 40% - не наносит машине существенного вреда. https://auto.24tv.ua/ru/biojetanol_mozh ... uel_n18951 Висновок: На АЗС БРСМ процент спирту більше 30%, тому це альтернативне паливо, а не спиртовий бензин. Як кажуть фахівці до 40% спирту двигуну не шкодить і він цього не відчуває. |
Автор: | Леон [ 24 грудня 2020, 22:26 ] |
Тема повідомлення: | Re: Качество топлива |
Спиртовий бензин і що можуть набядяжити. |
Автор: | Денис 2 [ 25 грудня 2020, 07:40 ] |
Тема повідомлення: | Качество топлива |
А у мене вперше з'явилась підозра в якості газу на азс WOG. Останні декілька місяців расход до 12 літрів. То зараз в балоні газ з іншої АЗС, перевіряю. Поки відмінність замітив таку, що парує в вихлопної труби мабуть в 2 рази менше ніж при роботі на WOGовському газу. Якщо зараз вийду на расход 10:100 зателефоную ахламонам і скажу їм, що нехороші люди. |
Автор: | Леон [ 25 грудня 2020, 14:46 ] |
Тема повідомлення: | Re: Качество топлива |
Я АГЗС перевіряю по вмісту в балон. У мене клапан спрацьовує приблизно 36,6л і цього вистачає на 450км, всі нормальні заправки так і відсікають на 36,6л, а деякі 40-42л можуть задути. Також автомобільний газ є літній і зимній по пропорції пропан-бутан. Зараз бадяжать що завгодно, можуть навіть побутовий продавати під виглядом автомобільного. Звідси і перевитрати. Також може ГБО барахлити при низькій температурі повітря і перевитрачати. |
Сторінка 1 з 4 | Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |